В 2012 году на украинские железные дороги поступило два двухэтажных электропоезда производства фирмы "Шкода" серии EJ675. Данные электропоезда двухсистемные. Первоначально они поступили в Харьков. В сети имеются их снимки даже в Крыму, куда они одно время приходили с континентальной части Украины из Днепропетровска. В 2016 году составы передали Украинской железнодорожной скоростной компании (УЖСК). В последние годы оба состава EJ675-01 и EJ675-02 были отставлены от работы по неисправности, так как требовали серьезного и дорогого по затратам ремонта. Некоторых читателей интересовала информация, а какова ситуация с данными электропоездами ныне. В украинских источниках появилась новая информация, с которой поделюсь с Вами в данном материале.
Некоторое время их судьба была неопределенной, но железным дорогам Украины необходим такой подвижной состав, который приспособлен под выходы на низкие платформы, комфортабельный и может использоваться на разных маршрутах и увеличить качество железнодорожных перевозок для пассажиров. В результате было принято решение отремонтировать и вернуть к жизни оба двухэтажных электропоезда "Шкода", имеющихся на Украине.
Работы по ремонту электропоездов идут не быстро, при этом электропоезда к жизни возрождают на Киевском ЭВРЗ. Пока в строй вернулся лишь состав EJ675-01, ремонт которого был начат в феврале и закончен в ноябре 2021 года, после чего проводилась его обкатка.
К достоинствам электропоезда относятся наличие: розеток с USB-разъемами для каждого пассажира, пеленальных столиков в головных вагонах, пандусов для инвалидных колясок и мест для перевозки инвалидов-колясочников, мест для велосипедов, систем видеонаблюдения, систем кондиционирования, систем вентиляции, систем пожарной сигнализации и пожаротушения, вакуумных туалетов.
Однако, в нынешней ситуации с данными электропоездами есть одно но, так как они приписаны к Украинской железнодорожной скоростной компании, то их ставят на дальние маршруты. Так обновленный поезд EJ675-01 с 30 декабря вышел на маршрут № 747 "Киев - Львов" с остановками в Виннице, Хмельницком и Тернополе. Он курсирует каждый день, кроме понедельников. Поезд отправляется в 16.41 из Киева и прибывает в 00.45 во Львов, т.е. находится в пути свыше 8 часов. Обратно в Киев он следует ночью. С одной стороны прибытие почти в час ночи - это уже поздно, общественный транспорт, обычно в это время уже не ходит. С другой стороны ехать в сидячем вагоне 8 часов, особенно на обратном пути в ночное время, многовато и не очень комфортно. Для такой поездки лучше подойдет ночной поезд со спальными местами. Таки электропоезда серии EJ675-01 в большей степени предназначены для пригородных перевозок или для связи друг с другом соседних регионов, но не для поездок через половину Украины.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото Ukrzaliznytsia «Південна залізниця» (Андрей Уманец, Oleksandr Shevchenko).
Уважаемые коллеги, если у Вас имеются интересные фотографии и материалы по теме железных дорог или городского транспорта, Вы можете их присылать по адресу электронной почты: pantografkanal@yandex.ru - для публикации на канале.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Наша группа в Одноклассниках:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Как орловчанин железную дорогу на частном участке построил
Советский двухсистемный электровоз узкой колеи
На каких электропоездах ездили в СССР в последние годы его существования (1986 - 1991). Постоянный ток
#поезда #украина #украина_реалии #украина сегодня #транспорт #электропоезда #железные дороги #железная дорога #железнодорожный транспорт #жд транспорт