Современная российская школа имеет огромное множество проблем, с которыми сталкиваются родители, ученики и конечно же учителя. Предлагаю немного окунуться в "закулисье" провинциальной общеобразовательной школы.
Зарплата
Конечно же, начнем, наверное, с самой известной и наболевшей проблемы для любого педагога из регионов. Не буду называть конкретных цифр, но объем работы, уровень ответственности, количество отчетности и в целом требования к педагогу не соответствует уровню заработной платы. Поэтому, когда Ваш ребенок постоянно жалуется на педагога и вы думаете: "Почему его просто не уволят?", - ответ может быть максимально простым: "Никто лучше просто не соглашается на условия, которые предлагаются в школе".
Я не буду одним из тех учителей, которые говорят, что на зарплату учителя невозможно прожить. В школе можно зарабатывать среднюю (и даже чуть выше) зарплату по региону, однако, для этого педагогу придется буквально жить в стенах школы, набирать больше классов, часов (из-за чего понижается качество преподавания, как ни крути), брать классное руководство, проводить различные школьные мероприятия и, что самое интересное, быть в хороших отношениях с администрацией школы - они имеют большое влияние на зарплату преподавателя и могут ее вполне официально сокращать чуть ли не до минимального уровня. И не стоит забывать, что каждое действие в школе требует отчетности, а это зачастую не один небольшой файл на компьютере, а целая система. Самый банальный пример: чтобы поставить оценку ученику, нужно заполнить бумажный журнал и электронный журнал. Кажется, будто ничего страшного? А теперь представьте, что почти каждый отчет дублируется в электронном виде, имеет свои форматы, а иногда по одному мероприятию таких отчетов может быть и 2, и 3, и так до бесконечности.
Администрация школы
Администрация школы, это отдельная тема, о которой стоит поговорить. Сразу скажу, что все сказанное не относится ко всем школам, а лишь к той, где я работал. Я уверен, что существуют школы, где администрация - действительно прекрасные люди и специалисты, однако, я сам таких не встречал. Поэтому, выводы делайте сами, я лишь расскажу про свой опыт взаимодействия с администрацией в одной из школ, где я работал.
Итак, чаще всего администрация школы представляет собой не набор менеджеров-управленцев, которые отвечают за благосостояние школы и комфорт учащихся и преподавателей, а некий клан, который всем "рулит", который, в основном, гонится за хорошей отчетностью, но только на бумаге. Как дела обстоят на самом деле их не волнует. К тому же, из-за того, что большинство из тех, кто стал завучами, директорами и прочими, сидят на своих местах долгие-долгие годы и совсем, СОВСЕМ не готовы к каким-то переменам и инновациям в своем "болоте". Будучи молодым педагогом, в одной из школ я всячески пытался улучшить существующую систему. Даже банальные новые идеи для мероприятий либо игнорировались, либо принимались сквозь боль и срежет зубов.
А уж как проводились педсоветы, я вообще молчу. Весь этот "клан" формировал вопросы перед преподавателями с заранее готовыми ответами, которые бездумно принимались толпой учителей-предметников. На этом моменте мы можем плавно перейти к следующей теме.
Коллеги-педагоги
Безусловно, встречаются такие преподаватели, которые заряжают своей любовью к предмету, которые постоянно развиваются, участвуют в конференциях, которые сами постоянно учатся. Таких преподавателей я встречал и эта часть статьи к ним точно не относится. Здесь речь пойдет о среднестатистическом учителе в среднестатистической школе.
Есть такое выражение: "Если человек ничего не умеет, то он становится учителем". Как бы ни хотел глубоко в душе я опровергнуть это выражение, сам будучи учителем, но я с ним согласен. Большинство учителей на самом деле довольно глупы, озлоблены на жизнь и всех вокруг и невероятно аморфны. Они не готовы как-то развиваться, придумывать для учеников какие-то интересные уроки. Они не готовы пробовать новые методы обучения. Они не готовы ничего менять, зато они прекрасно готовы молча терпеть низкую зарплату, готовы каждый день тихо ругаться на администрацию, готовы тихо обсуждать своих коллег и плести интриги.
К сожалению (или к счастью), я не смог влиться в коллектив преподавателей, над которыми даже дети смеялись. Вы только вдумайтесь в абсурдность ситуации: учителя, которые должны помогать детям получать знания, подготовиться к жизни, которые должны постараться влюбить детей в свой предмет, настолько некомпетентны, настолько далеки от реальности, что даже ученики это понимают.
Конечно, почти в каждой школе встречаются учителя, к которым испытываешь глубочайшее уважение - настоящие профессионалы своего дела. Однако, подавляющее большинство из них ровно такие, как я описал выше - глупые и озлобленные.
Пишите в комментариях, хотите ли еще "окунуться" в "закулисье" провинциальной школы
Не забывайте подписываться, в скором времени я напишу и позитивные моменты работы в школе. Ваша поддержка, репосты, комментарии и лайки очень помогают в продвижении канала и мотивируют меня выпускать статьи еще чаще.