1. Правильно мотивируйте сотрудников: 40% оклад, 10% бонус KPI, 50% с продаж. Сумма для процента с продаж высчитывается исходя из среднего значения выручки, которую вы получаете от сотрудника.
2. Платите з/п менеджерам 1 раз в неделю. Чтобы план продаж был не на месяц, а на неделю и сотрудник понимал, что у него еще не четыре недели впереди, а только одна это мотивирует сотрудников не расслабляться и не ждать конца месяца для чтобы «дожать» план.
3. Введите штрафы (например, по 500 руб.) за базовые вещи (это как раз 10% бонус KPI):
- опоздания (каждый сотрудник в начале дня высылает в общий чат телеграмма свой локейшен)
- отчет об итогах дня
- корректное заполнение CRM
- не сливать клиентов (контролирует отдел качества или РОП)
Штрафы распределяйте другим менеджерам, а не себе.
4. Наймите удаленного сотрудника для контроля качества, который контролирует KPI (по формату да/нет) указанные в пункте 1. Он прослушивает звонки сотрудников, контролирует правильность проговаривания скриптов и расставляет отметки все ли пункты скрипта были сотрудников проговорены клиенту. Шкала контроля должна быть очень понятная и простая.
Если сделал ставит – 1, если нет – О, и автоматически по этой формуле в CRM системе или гугл табличке сотруднику высчитываются штрафы, которые вычитается из з/п.
5. Пусть все видят кто сколько зарабатывает. Сделайте таким образом, чтобы все ваши сотрудники видели деньги, которые они и все остальные заработали. Деньги можно переводить в эквивалент баллов. Это может быть или просто белая доска или гугл документ с правом на просмотр.
Георгий Карташев
международная школа лидерства «Звёзды»
starspro.ru