Найти тему
Особенная

Приехал к матери через 10 лет

Это было самое непростое решение в его жизни. Сложнее, чем женитьба 15 лет назад, и касалось оно его родной матери.

Александр Фёдорович сейчас - уважаемый хирург с именем, которое знают за пределами его региона. И 10 лет он не виделся с матерью, которая живёт в часе езды от его города в небольшом российском селе - не мог пересилить себя и ощущение, что он ей, как раньше и отцу, не нужен сейчас и не нужен был никогда.

Много лет назад, когда он учился в школе, мать с отцом сильно пили, и он часто жил у бабушки, которая его и вырастила. Потом он поступил в медицинский и когда учился на первом курсе, бабушки не стало, помогать было некому. Всё время учёбы он помнит голод, который он научился побеждать, работая по вечерам и ночам грузчиком. Как выдержал это время, он не знает.

Пару раз студент пробовал приезжать к родителям, каждый из которых в то время работал, и просил деньги - в ответ ему показывали пустые кошельки. всё, что зарабатывали, родители пропивали.

начав работать, он сначала оправдывался нехваткой времени на поездки к родителям, а потом просто замолчал. они особо не беспокоились. Потом умер отец, и на похоронах александр Фёдорович спросил у матери, не хотела бы она переехать к нему. Условие было одно - перестать пить. Она отказалась, накричав на него, что он, родной сын, выставляет её алкоголичкой и вообще никак не помогает финансово.

Обижался ли он? Конечно. От матери тогда уехал с тяжёлым сердцем, но звонить ей перестал. а потом привык. И тут кто-то из давних знакомых рассказал ему, что мать превратилась в старушку, которая почти никогда не выходит на улицу и которую обворовывает её соцработник. За то, что мать начала с ней спорить, женщина перестала вызывать к ней врача.

Он долго собирался с духом, целые сутки. Ходил из угла в угол, а потом сел за руль.

"Мам, как ты тут?" - спросил заслуженный врач, переступив порог родного дома.

Почти ничего не видевшая женщина вскочила со старого продавленного дивана.

"Сынок! - выдохнула она - Простил, родной. А я молилась, чтобы услышать тебя хоть разок, так виновата".

Они проговорили до вечера. Он собрал пару её халатов и несколько вещей, которыми она дорожила, и увёз к себе. Боль прошлого как будто отступила.