Давайте немного поразмышляем о том, как воспринимают демократию в тех странах, куда она пришла относительно недавно. Ведь не секрет же, что с наступлением 21 века демократии стало излишне много на Ближнем Востоке. И тут стоит немного откатиться в историю, перед тем как начать анализировать сегодняшнее время. Так вот в 60-х годах по маршруту Лондон-Дели активно катались дети цветов. Катались они по земле на самых обычных автобусах. Естественно с заездом в некоторые страны Ближнего Востока. Ну а чего бы ни заехать, интересно же. Об этой истории я как-то подробно писал и назывался тот маршрут тропа хиппи. Всё это дело есть тут. Ну а теперь переходим к нашему времени.
Возможно ли сейчас проехать по подобному маршруту? Если вы любитель экстремальных ощущений и не цените свою жизнь то да. Но так рисковать мало, кто захочет. Меж тем как я и сказал, каких-то 60 лет назад это были вполне туристические направления. Да чего там говорить? Я знаком с людьми, которые катались и в Сирию и в Ливию и в Ирак, но делалось это почему-то до того как туда пришла так называемая демократия. С её приходом как-то в ряде стран Ближнего Востока стало не до туризма. Более того местные жители предпочитают сами уезжать из своих собственных стран. И их понять можно. Когда демократию приносят на штыках, то жить и строить свою жизнь хочется подальше от таких мест. Хотя обёртка-то красивая, но вот суть почему-то неутешительная. По какой загадочной причине часть моих соотечественников продолжает настаивать на том, что Америка это луч света в тёмном царстве я не понимаю.
Попалась мне тут занимательная карта, которую можно окрестить – цена демократии. А цена у неё следующая. По некоторым оценкам в результате переворотов в ряде стран начиная с 2001 года, появилось 38 миллионов беженцев. Этот показатель может потягаться с результатами Второй Мировой войны. То есть США, якобы неся свет демократических свобод, умудрились, заставить переместиться миллионы людей. А куда эти люди перемещаются? Естественно не в Америку, а в Европу. Ведь и Евросоюз активно поддерживал Америку в её начинаниях.
Самое любопытное заключается в том, что цифру в 38 миллионов некоторые эксперты называют заниженной и говорят, что реальные цифры колеблются в районе 50 миллионов. Плюс в этих миллионах не учитываются последствии политики США на Украине, а ведь там тоже хватает беженцев.
На мой взгляд, когда человек вынужден покидать места, где он хотел жить из-за войны и разрухи вести речь о демократии странно. Это какая-то странная демократия получается. Однако определенный процент людей продолжает упорно верить, что Америка хочет развития каких-то стран третьего мира. Я даже не могу представить, в каком иллюзорном мире пребывают такие люди, и в какие мифы верят. На мой взгляд, тут всё очевидно. Америке выгодно перестраивать и контролировать страны. Речь не идёт об улучшении благосостояния простых мирных жителей. Речь идёт именно об улучшении благосостояния самой Америки. Беженцы же едущие в Европу для Вашингтона тоже выгодны. Они делают Европу слабее, а значит у них меньше проблем с конкурентами. Никакая сильная и независимая Европа сегодня Вашингтону не нужна. Скорее наоборот мы можем наблюдать стремление ослабить ЕС.
Рассуждая же обо всех этих мигрантах можно быстро прийти к выводу, что подобные последствия в Америке просчитывали и примерно понимали, куда хлынут потоки. В конце концов, там сидят аналитики, которые явно не глупы. Понимали ли в Евросоюзе, чем всё это грозит? Скорее да чем нет, но из-за того, что сегодняшний Евросоюз вынужден действовать в русле политики Вашингтона, то вариантов там особо не было. Так же как нет их и сейчас.
Малейшее проявление собственной независимой политики быстро пресекаются и о какой-то демократии сейчас говорить не приходится. В яркой обложке из лозунгов подают совсем другое блюдо. Блюдо, которое нравится исключительно Америке. Впрочем, вместе со всеми этими потоками мигрантов мы видим, что гегемона всё меньше воспринимают как единственную силу. Постепенно мир меняется и сейчас уже нельзя говорить о том, что исключительно политика Америки определяет мировое развитие.
Мне сложно судить о ценностях Америки в начале двадцатого века, но зато выводы сделать о политике этой страны в наступившем столетии уже можно. И они явно не имеют ничего общего с демократией. Вместо какой-то свободы в своих решениях мы скорее наблюдаем диктатуру. И в мире не так уж много стран, которые в состоянии противостоять решениям ребят из Вашингтона. Мне повезло, что я живу в России, которая сама определяет свою политику, но ведь ещё недавно и наша страна прислушивалась к советам из-за океана. Сможет ли удержаться Россия в русле собственных решений большой вопрос. Но то, что сегодня люди предпочитают жить в России, а не бежать из неё говорит о многом.
На сегодня же у меня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.