Развенчиваем самые распространенные из них со специалистами MALANKA
Электрокары набирают популярность. Сейчас в Беларуси их уже более 4 тысяч. Это в четыре раза больше, чем год назад. Тем не менее, не многие автолюбители готовы сделать выбор в пользу экологичного транспорта. В том числе из-за мифов, которые, по словам специалистов MALANKA, не соответствуют реальности. Подробности на NEFT.by
Миф № 1. Небольшой запас хода
Одним из главных аргументов автовладельцев не в пользу автомобиля с электрическим двигателем является малый запас хода на одной зарядке. Однако, даже самые бюджетные электрокары способны проезжать на одном заряде батареи от 150 километров. А для ежедневных поездок по городу этого более, чем достаточно.
Миф № 2. Мало станций для зарядки
Национальный оператор сети ЭЗС – компания «Белоруснефть» развивает инфраструктуру с 2018 года. Сейчас в стране более 600 электрозарядных станций.
Сеть быстрых ЭЗС MALANKA в Беларуси – крупнейшая в ЕАЭС. На основных автомагистралях установлены также зарядные станции мощностью 180 кВт, которые обеспечивают зарядку аккумуляторной батареи на 100 км за 6 минут.
Кстати, электрозарядные станции можно встретить и возле объектов крупного и малого бизнеса. А жители частного сектора заряжают свои электрокары от обычной бытовой розетки.
Миф № 3. Заряжать электромобиль – это долго
Безусловно, зарядка от бытовой розетки длительна, примерно 12 часов, и подходит не каждому. А если воспользоваться быстрой зарядной станцией, то пополнить запас хода на 35 километров можно всего за 7 минут.
Миф № 4. Зарядка – это дорого
Стоимость 1 кВт электроэнергии варьируется от 29 до 39 копеек и зависит от скорости зарядки. Если сравнивать с ценами на топливо, то выгода зарядки электричеством существенна – дешевле почти в 3 раза. Плюс не забываем о росте цен на топливо.
Миф № 5. Аккумуляторная батарея быстро изнашивается
Батарея электромобиля может полноценно использоваться миниум 8 лет. Именно на такой срок производители предоставляют гарантию. За первые пару лет активного использования транспорта батарея изнашивается примерно на 5 %. Самые серьезные потери происходят после 3–5 лет эксплуатации –примерно на 20 %. Затем наступает стабилизация и емкость батареи уменьшается всего на 1 % в год.
Миф № 6. Дорогое обслуживание
Обслуживание электромобиля обходится гораздо дешевле, чем автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Межсервисный интервал в среднем составляет 30 тысяч километров. К тому же, это лишь замена масла в редукторе и, при необходимости, салонного фильтра.
Миф № 7. Электромобили ненадежны
Давайте посмотрим, из чего состоит электрокар. Это конструкция из аккумуляторной батареи, электромотора и трансмиссии. Электромобиль гораздо проще обычного автомобиля, а значит и риск выхода из строя какой-либо детали ниже.
Миф № 8. Высокая цена
За последние 10 лет стоимость аккумуляторной батареи упала на 80 %, а она – самая дорогостоящая деталь в электрокаре. И тенденция на понижение цены как батарей, так и электромобилей в целом, будет сохраняться. Новый электромобиль из салона пока что стоит дороже автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, однако, по прогнозам экспертов, в ближайшие 5 лет цены на автомобили и электромобили сравняются. Сейчас при ввозе в Беларусь электрокара для личного пользования предусмотрены льготы – это нулевая ставка НДС и таможенной пошлины, поэтому выгода при покупке электрического автомобиля составляет почти 40 %.
Выводы:
Очевидно, что большинство мифов об электромобилях – это отголоски из прошлого и не имеют ничего общего с настоящим. Электрокар сегодня – не роскошь, а современное комфортное экологичное транспортное средство передвижения. И его эксплуатация позволяет еще и существенно экономить.