Найти тему
Лошадиная Сила

Пропускать обочечника или не пропускать. Вот в чем вопрос

Оглавление

Всем Привет!

К сожалению культура вождения в нашей стране совершенно не развита. Мало кто вас пропустил на повороте, позволит перестроиться в другой ряд или не подрежет на дороге. Но одним из наиболее распространенных видов автохамства является езда по обочине. Многие водители считают тоо отличным способом объехать пробку.

В этой статье я хочу вам рассказать свои пять причин, почему не стоит ездить по обочине.

Конечно же, в первую очередь это просто хамство и некрасивое отношение к другим водителям в потоке. Объезжая пробку по обочине, водитель создает неприятные моменты другим участникам движения. Из-под колес летит пыль и камни, что мешает обзору и может повредить чужой автомобиль. Почему из-за одного должны страдать другие.

Во-вторых, это достаточно опасный вид езды. На обочине могут встречаться ямы, колдобины, выбоины и специальные ограждения и это все попросту может привести к аварийной ситуации. Очень часто обочечники улетают в кювет, страдаю сами и приводят в негодность свой автомобиль.

В-третьих, за счет отсутствия загородом тротуаров и специальных дорожек, по обочинам ходят пешеходы и ездят велосипедисты. Соответственно обочечники угрожают их жизни и могут нанести увечья.

В-четвертых, за езду по обочине в России предусмотрен штраф. В 2021 году он составлял 1500 рублей.

В-пятых, обочечники, пытаясь вернуть при необходимости в поток, создают аварийные ситуации. Зачастую автолюбители их не любят и стараются не пропускать, но они все равно продолжают нагло лезть, что в итоге и приводит к аварии.

Источник сервис Яндекс картинки
Источник сервис Яндекс картинки

Конечно же актуальным остается и вопрос, как на такую езду смотрит ПДД и законно ли не пропускать обочечников обратно в ряд?

Для того чтобы ответить на этот вопрос приведу пример. В том году, мой товарищ на своей Тойоте он ехал за город. По пути его следования на одном из этапов дороги перед светофором велись ремонтные работы. Естественно это привело к появлению многокилометровой пробки.

Мой друг честно и правильно отстоял в пробке и вот когда он начал подъезжать к светофору, с обочины вернуть в ряд решила Киа. Видимо водитель подумал, что пробки для слабаков и решил объехать ее по обочине. Мой знакомый решил его не пропускать, и водитель Киа толи специально, толи нечаянно решил проявить настойчивость и задел свои автомобилем крыло и бампер Тойоты.

Сложилась достаточно неприятная ситуация, а так как виновник ДТП. Будучи уверенным в своей правоте не захотел решить на месте проблемы, пришлось вызвать ГИБДД. Конечно такое ДТП сделало пробку еще сильнее. Приехавшие на место сотрудники ГИБДД выписали обочечнику штраф и оформили ДТП.

Но самое интересное началось, когда мой друг приехал на группу разбора. Виноваты оказались оба, в частности мой друг в том, что он препятствовал завершению маневра. Ведь обочечник утверждал, что авария произошла тогда, когда он уже частично находился в полосе. За счет того, что на автомобиле моего друга не было видеорегистратора доказывать ему пришлось все на словах.

Итогом этого разбирательства стало обращение в суд. Мой товарищ кинул клич в соцсетях и нашел человека, у которого момент аварии был записан на видеорегистратор. После судебного заседания обочечник был признан виновным. Суд мотивировал это тем, что обочина не предназначена для машин, и перед тем как выезжать на трассу водитель обязан был пропустить все движущиеся транспортные средства в потоке.

Подводя итог стоит отметить, что мало того, что езда по обочине — это незаконно, так еще и создает много проблем другим участникам дорожного движения. Поэтому мое личное мнение не стоит пропускать обочечников обратно в поток.

А как считаете вы? Пишите свое мнение в комментариях.

Спасибо что читаете, ставьте лайки, подписывайтесь на канал.

Всем Пока!