Александр Васильевич вернулся из санатория бодрый и посвежевший. Забрал Грома. И еще достаточно лет они прожили вместе, оберегая и поддерживая друг друга. Иван и Инесса Смирновы до последнего дня были частыми гостями в доме ветерана, помогали ему во всем. Он же, в свою очередь, делился житейской мудростью и учил ребят, как воспитывать малышку Нору.
Инспекция из области прибыла в школу в самом начале марта. Порыскали по документации, проверили все, что только можно. Посетили уроки у молодых учителей, в том числе у Ивана Владимировича и Инессы Николаевны. Для проформы сделали незначительные замечания, рекомендовали что-то. Но, в основном, даже хвалили.
Однако дама-инспектор из области заикнулась о том, что основным мотивом жалобы был моральный облик учительницы физики, сожительствующей с коллегой.
В ответ раздался веселый, кудахтающий смех. Это смеялся пожилой директор, этакий добренький, лысенький, плотненький дяденька:
- Помилуй Бог, что Вы ... Инесса Николаевна - сама скромность ... да разве учитель не может влюбиться, создать семью? Где такое написано? Напротив! Его семья должна быть примером для общества! Крепкая, дружная, нерушимая! А колечко-то обручальное видели у нее, а? Красивое ... вот где Ванька достал такое ... я бы племяшке прикупил по случаю ...
Дама вспыхнула, закусила губу и кивнула головой. Вспомнила - да, было у этой учительницы кольцо обручальное на руке. Действительно красивое. Очень. А у нее нет ... и не предвидится.
В общем, немного потрепали нервы и отбыли с Богом. Как сказала на это Нина Константиновна: "На то и щука, чтоб карась не дремал".
Летом - а отпуск у учителей длинный - съездили молодые в Новосибирск. Ведь молодая жена считала своим долгом навестить отца. Как он там? Какой бы ни был, а все-таки отец родной.
Увы, отец Инессу ничем не порадовал. Лишившись привычного подобострастного окружения, он захандрил, опустился, забросил все свои спортивные замашки. Вероятно, потому, что не перед кем было рисоваться. Да и инсульт Николая подкосил.
Некоторое время навещал его Генка, и они вместе пили. Генка в красках расписывал непутевую, по его мнению, жизнь Инессы. Львиную долю он сочинял. Себя же представлял героем - спасителем, которого так несправедливо наказали жизнь и людишки. Негодные людишки из этого захолустного Кострова!
Николай в ответ только злобно мычал, периодически стукая кулаком по столу. Но некоторое время назад пропал и Генка ... до генерала доходили слухи, что он женился вновь. Так это было, или нет, Николай не знал, да и знать не хотел.
Грязный, бородатый, в невероятно старых серых армейских кальсонах он предстал перед дочерью и зятем. В свои 68 лет выглядевший на все 90! Он опирался на палочку. Увидев дочь, не сразу узнал ее. А когда узнал - замахнулся своей палкой. Но Иван моментально спрятал молодую женщину за свою широкую спину. Одним взглядом он показал, что никому не позволит обидеть свою жену!
Пришлось старому тирану "выключить дурака" и начать нормально разговаривать с дочерью и зятем. Инесса, видя что отцу необходим уход, предложила перевезти его в Костров. Но Николай категорически отказался. Сошлись на том, что нашли женщину - соседку, которая согласилась за ним присматривать и помогать по дому. За определенную плату, разумеется.
Отец Инессы прожил еще 4 года. Даже успел познакомиться со старшей внучкой - Танечкой. Впрочем, никаких теплых чувств он и к ней не проявил. Квартира в Новосибирске досталась Инессе, как единственной наследнице, и долго пустовала - молодые не хотели уезжать из родного Кострова. Ведь там каждый из них нашел себя, а еще - они нашли друг друга.
А Геннадий, действительно, женился второй раз. Люди не наврали. Но "Бог не мякошка, видит немножко" - как говорят в Кострове. Он не учел, что его избранница, сорокалетняя дама, скромный тренер по плаванию по имени Ирина, никогда не имевшая ни мужа, ни детей, имеет кое-что другое. А именно - черный пояс по карате и дядю - психиатра!
Как только Генка проявил свой скверный нрав, и замахнулся на Ирину - так сразу и получил леща! Генка еще лежал на лопатках, а Ира, предварительно плюнув ему в лицо, уже ехала на такси к дядечке любимому.
Результат - бригада медиков, вкупе с дюжими санитарами, неутешительный диагноз, и принудительное помещение в психиатрическую больницу. Ирина с ним не развелась - напротив, лишила дееспособности. Прописалась в Генкиной квартире, а его ... ну, забирала иногда, когда взгрустнется. Но препараты делали свое дело, Генка постепенно превращался в овоща, и грустила Ирина все меньше и меньше.
Инесса Николаевна оказалась мудрой женой. Она поняла, что любимый человек имеет гораздо больший потенциал, чем просто быть учителем. И сподвигла мужа получать второе высшее образование - в сельскохозяйственной академии имени Тимирязева, с углубленным изучением кинологии.
Скучать было некогда - сначала подрастала Нора, требовала заботы и воспитания, потом родилась Танечка ...