Найти в Дзене

История появления желтого такси и частного извоза

Оглавление

День таксиста принято отмечать ежегодно в марте. В далеком 1907 году впервые на узких улочках Лондона начали передвигаться #автомобили , оборудованные механическими счетчиками. Это были первые в своем роде #таксисты или частные извозчики на автомобилях. Конечно, история частного извоза намного старше, ведь люди начали использовать гужевые повозки несколько веков назад. Но сегодня мы говорим именно про понятие «такси».

Английское и отечественное такси

Понятие «таксист» появилось от слова «таксиметр» - так называли специальные счетчики лондонские извозчики, которые брали плату за #проезд . Слово очень быстро прижилось и начало пользоваться спросом далеко за пределами Британии.

Стоит отметить, что первые такси Лондона были красного или зеленого цвета. Желтые таксопарки начали появляться позже, но о них мы поговорим во второй части статьи. Главным символом таксистов стали примечательные «шашки», которые сейчас используют во всех странах мира. Одна из версий гласит, что символ придумала в 20-х годах прошлого века компания Checker Taxi of Chicago.

Интересный факт. Рекламная кампания фирмы #такси должна была напоминать спортивные гонки, где каждый пассажир получал в свое распоряжение быстрый автомобиль, способный довезти его в любую точку города. В качестве элемента «скорости» услуги, таксисты начали использовать шашечный узор, напоминавший финишный флаг. Такое обозначение очень быстро распространилось по всему миру.

Кстати, первые таксопарки в России начали появляться тоже в 1907 году. На территории столицы курсировало более 200 машин. Была создана специальная диспетчерская служба, которая управляла всеми таксистами. Свое существование служба прекратила в 1917 году, а возродилась уже в новой стране только к середине 20-х годов.

Желтое такси

Желтый цвет для автомобилей частного извоза начали использовать уже после популяризации такси в США. В этом плане Америка не отставала от Европы, и развивались стремительными шагами.

История гласит, что на цвет автомобилей повлияла компания «Yellow Cab Company», принадлежавшая бизнесмену по имени Джонс Херц. Именно его #таксопарк стал самым массовым в Чикаго. Основатель компании решил выделиться на фоне зеленых и красных автомобилей, начав перекрашивать авто в желтый цвет.

Возможно, если бы другие предприниматели смогли раскрутить свои таксопарки, мир бы принял другую цветовую гамму. В нашем случае сыграл фактор массовости, когда люди просто привыкали к желтому цвету и снующим по всему городу автомобилям с шашечками. Со временем компания Херца начала выкупать таксопарки в других городах и перекрашивать машины в желтый цвет.

Понравилась статья – ставьте лайки и не забывайте подписываться на канал.