Найти тему
OEMka

Товары из Китая под собственным брендом.

Оглавление

Продажа товаров из Китая под своим брендом (торговой маркой) скрывает множество технических и юридических аспектов. Однако, ввиду относительно низкой стоимости производства и логистики, такая деятельность является весьма выгодной, особенно если продавец имеет опыт и знает все тонкости процесса.

Как и любая деятельность, торговля товарами из Китая начинается с подготовки и анализа рынка. Необходимо выбрать сам товар, а также найти поставщика. На этом же этапе необходимо определится на какой площадке (-ах) вы будете продавать свой товар. От этого будет завесить необходимость в брендировании (пере-брендировании) продукции и оформлении документации на товар.

Товары
Товары

Для того чтобы найти товар, который Вы будете продавать необходимо использовать различные инструменты, начиная от специализированного программного обеспечения, которое анализирует текущий спрос на конкретные товары или товарные ниши (группы), до мониторинга рынка и конкурентов руками. Существуют специальные приёмы анализа спроса, конкуренции и маржинальности на товары. Благо, все они есть в отрытом доступе в интернете.

Также на подготовительном этапе следует определится с формой работы:

  • сотрудничество с компанией посредником;
  • самостоятельная работа.

Исходя из опыта, мы рекомендуем пользоваться услугами компаний, которые помогают осуществить поставку, выбранного товара из Китая до торговой площадки. В большинстве случаев, стоимость услуг фирмы посредника многократно окупается, сэкономленными средствами на отсутствии банальных ошибок, связанных с выбором поставщика, логистикой и документацией.

Важно отметить, что многие компании работают с уже имеющимся товарным пулом поэтому выбор товаров или товарных групп, останется вашей задачей. Компания посредник подберет наилучшие предложения от производителей (фабрик) в изготовлении вашего товара. В зависимости от изделия и ниши, продавцу будет предложено несколько или вовсе один вариант ОЕМ производства.

Китайская фабрика
Китайская фабрика

Далее, когда найдена фабрика производитель, готовая выпустить товар под вашим логотипом, нужно обсудить детально условия производства и технические аспекты. Сегодня, многие фабрики готовы выпустить продукцию минимальными тиражами от 10 единиц. Стоимость такой партии будет выше оптового производства, но сам факт возможности выпускать мелкосерийные товары присутствует.

Перед выпуском всей партии, мы настоятельно рекомендуем заказать опытный образец. С помощью него вы сможете проверить качество изделия и соответствие техническим, эксплуатационным и визуальным характеристикам. Обычно, в качестве предоплаты, фабрики требуют от 30 до 50% стоимости всей партии.

В случае, если опытный образец по тем или иным причинам вас не устраивает вы хотите обратиться к другому производителю, сумма предоплаты, за вычетом расходов на производство опытного образца, возвращается на ваш счёт (или счёт компании-посредника). Этот момент необходимо учесть при составлении договора с фабрикой.

В большинстве случаев, опытный образец изготавливается от 7 до 10 дней. При получении опытного образца следует обращать внимание на следующие параметры:

  • качество материалов и покрытия (качество покраски, износостойкость, соответствие цветовой раскладке);
  • качество нанесения логотипа и фирменной символики;
  • соблюдение технических и эксплуатационных характеристик;
  • соблюдение индивидуальных условий, предъявляемых к конкретному товару.

В зависимости от объема партии и загрузки производителя, весь заказ может изготавливаться от 7 до 30 дней. За это время вы можете заняться подготовкой документации для самого товара (паспорт или сертификат качества, инструкция по эксплуатации и др.), а также логистическими и таможенными документами.

Конвейерная лента
Конвейерная лента

В случае, если вы работаете с компанией посредником, то эту часть работы скорее всего выполнит именно она. Однако, если вы заказываете товар под своим брендом напрямую с фабрики, то все этапы работы будут возлагаться на вас.

Стоит сказать, что после того как партия готова, необходимо произвести контроль качества. Если вы физически находитесь не в Китае, а в другом месте, то можно обратиться к фрилансерам, осуществляющий независимый контроль качества или соответствующим организациям. Это важный этап, так как не редки случаи большого количеств брака, который после отгрузки партии вы уже не сможет вернуть назад производителю.

После проверки партии, когда вы убедились в отсутствии брака и качестве товаров, необходимо найти транспортную компанию. Компании, которые организуют процесс логистики смогут вам предоставить несколько подходящих вариантов доставки. Если же вы занимаетесь этим вопросом самостоятельно, то важно обратить внимание на репутацию логистической компании, типе транспорта и сроках доставки.

Если вы собираетесь торговать на зарубежных площадках (Amazon или eBay), то скорее всего доставка товара на склад маркетплейса будет осуществиться по морю и займет от 30 до 90 дней. Доставка товаров из Китая на российские склады производится воздушным транспортом и занимает от 10 до 40 дней.

Кокой минимальный объем партии должен быть для производства под своим брендом?

Как описывалось выше, сегодня многие китайские фабрики готовы взяться за производство мелких тиражей продукции, однако важно понимать, что при небольших объемах производства следует детально рассчитывать рентабельность производства и конечную маржинальность.

Производство товаров
Производство товаров

Конечно, все зависти от типа товара. Так например, если мы говорим о крупной бытовой технике и электронике, то здесь минимальная партия может начинаться от 200-300 штук. Если речь идет от производстве мелкоразмерной продукции, например пластиковые подстаканники или небольшие вазы, то минимальная партия может составлять от 600-1000 штук. В целом, все индивидуально и зависит от ваших договоренностей с фабрикой производителем.

Как конкурировать на крупных маркетплейсах?

Прежде чем начинать торговлю любым товаром под своим брендом, необходимо провести анализ рынка и конкуренции. Для того чтобы вы смогли составить конкуренцию другим продавцам с аналогичными товарами, следует внимательно изучить их предложения и найти слабые места.

Начинать анализ конкурентов на маркетплейсах необходимо с изучения отзывов клиентов о товаре. Мы можем рассмотреть отзывы на примере ночного светильника. Прочитав отзывы становиться понятны основные претензии к товару:

  • заедает кнопа включения;
  • хлипкий пластик, который может треснуть от мелкого механического повреждения;
  • не качественная упаковка.
Ночник
Ночник

Таким образом, на этапе планирования вы сможете выявить и исправить слабые места в товаре конкурентов и предложить товар более высокого качества. Это станет важным конкурентным преимуществом.

В идеале, если вы сможете не только исправить недочеты конкурентов, но и привнести в свой товар что-то уникальное. Например, заказать партию из более качественного пластика (к слову, их существует более 9 различных типов от разных производителей).

Брендирование товара.

Разработка товарного знака - это отдельная тема, охватывающая множество аспектов.Перовое, что вы должны понимать: для успешной торговли на маркетплейсах и других площадках, ваш товар должен выпускаться под уникальным (собственным) брендом.

В нашем случае, мы говорим о китайских товарах именно под своим брендом, а не перепродажу товаров под чужой торговой маркой.

Чем отличается бренд от торговой марки?

Юридически товарный знак и бренд являются одним и тем же, однако в под товарным знаком подразумеваются юридические (авторские) права производителя, а под брендом популярность и востребовательность имени на рынке.

Так например, Coca-Cola - это бренд, который имеет свою концепцию и дизайн, а Coca-Cola Company - это товарный знак.

Второе, что важно знать: никогда не доверяйте разработку бренда китайским производителям так как видение и общее концептуальное представление о бренде у китайских дизайнеров отличается от восприятия европейцев, славян и американцев.

Продукция
Продукция

Для того чтобы заказать разработку собственного бренда, следует обратиться в профильные компании или найти частного специалиста (фрилансера) в России или Украине. Разработка собственного бренда для продукции обычно включает:

  • отрисовку логотипа;
  • дизайн упаковки;
  • разработку технического паспорта или инструкции по эксплуатации;
  • наклейки и маркировки.

Важно заранее запросить у китайской фабрики форматы для программного обеспечения для печати полиграфической продукции, которая будет наноситься на корпус изделия и упаковку.

Что касается логотипа, то его следует предоставлять в соответствии с немецкой технологией PANTONE в которой у каждого цвета и даже оттенка есть свой уникальный номер (код). Таким образом, визуализация вашего логотипа не будет отличаться от напечатанного рисунка на самом изделии.

Основным способом нанесения логотипа на любые поверхности (пластик, стекло, дерево, металл, кожа) является термопечать. Однако, перед печатью логотипа следует проконсультироваться с фабрикой и узнать какую именно технологию печати они используют.

Тампопечать
Тампопечать

Часто при нанесении логотипа китайские производители допускают брак. Например, логотип может быть напечатан криво или краска стирается даже в процессе транспортировки. Именно поэтому, результат брендирования товара следует контролировать сразу на месте. Также мы рекомендуем запланировать резерв брендированной продукции на случай брака.

Плюсы и минусы продажи товара под своим брендом.

Если мы говорим про торговлю на международных маркетплейсах (Amazon или eBay) и то к плюсам можно отнести следующие моменты:

  • выручка в долларах;
  • большой объем рынка;
  • дистанционное управление продажами;
  • автоматизация всех процессов;
  • оптимизация налогообложения.

Минусы:

  • высокая конкуренция;
  • контроль и правила площадки.

Также нужно понимать, что электронная коммерция является отдельным направлением в онлайн торговле, тем более если речь идет о разбурённых площадках. Перед тем как продавать свой товар мы настоятельно рекомендуем изучить опыт и отзывы других продавцов, освоить инструменты маркетинга и рекламы, а также понять психологию продаж для свой целевой аудитории.

Важно сказать, что для продажи товара под своим брендом можно использовать и другие инструменты:

  • собственный сайт или интернет-магазин;
  • социальные сети;
  • сарафанное радио;
  • оффлайн продажи.

Для того чтобы продавать товар под своим брендов в России необходимы документы, подтверждающие качество продукции (сертификат качества или соответствия) и лицензию производителя, если такая требуется для конкретного типа товара. В некоторых случаях потребуется ряд других документов, регламентирующих продажу товаров на территории РФ и СНГ.

Компания ОЕМка осуществляет деятельность в сфере ОЕМ производства для товаров из Китая, США, Европы м других стран. Также мы работаем с отечественными производителями, которые производят экспортные поставки непродовольственной продукции в другие страны. Вы изучить подробную информацию о наших услугах на сайте www.oemka.ru