Найти тему
Не такой взгляд

Василиса

Глава 16

Через некоторое время Деннице стало лучше. Он смог сесть и обнять Василису, тем самым укрывая ее от непогоды. Только вот теперь парень богом не был, поэтому мороз, студёный ветер и мелкая пороша стали для него такой же опасностью, как и для девушки. Если бы не появившийся вскоре Карачун, не пережили бы молодые эту ночь! Укутав обоих в свой тулуп и припорошив снегом, опекун девушки двинулся дальше, не сказав при этом ни слова.

- Ты зачем у отца колесницу украл? - спросила Василиса - Ты ведь понимал, что не справишься!

- Мне тебя предупредить нужно было! Мой конь стреножен. Сама Макошь для него путы делала.

Василиса понимала, что раз сама ткачиха людских судеб за работу взялась, значит, нить порвать не под силу даже богу.

- Что ты мне сказать хотел?

- Нельзя тебе дальше идти. Я за тобой через покрывало судеб наблюдал. Твоя жизнь оборвется, если ты брата найдешь! Я не мог этого допустить!

- Ты пожертвовал своим бессмертием ради того, чтоб спасти меня?

Впервые в жизни Василиса посмотрела на мужчину не как на назойливую муху, которая крутится рядом и мешает ей постигать азы рукоделия. Ради нее никто и никогда не жертвовал чем-то действительно дорогим. Лада всегда говорила, что жить нужно по заветам Рода. А создатель заповедовал, что мужем должен стать тот, кто поступками, а не словами докажет, что девушка для него ценна. Парень будет уважать свою жену лишь тогда, когда заплатит высокую цену за благосклонность невесты. Денница положил на алтарь любви свое бессмертие.

- Ты понимал, что если не справишься с колесницей, то убьешь уйму народа?

- Я выбрал ночь. А боги не дали плохому случиться.

- Теперь тебе придется начинать жизнь сначала. Это трудно...

- Я научусь! Если ты будешь рядом, я смогу перестроиться и овладеть профессией. Обещаю! Только дай мне шанс. Я понимаю, что заставить сердце любить - невозможно! Но...

- Тише. Не говори больше ни слова. Не порти момент.

Девушка прижалась к груди Денницы и прикрыла глаза.

- Я не могу бросить Добрыню - сказала после продолжительного молчания Василиса - Он - самый дорогой для меня человек. Ближе родного брата у меня никого нет. Ты, наверное, зря спустился. Я не смогу повернуть назад...

- Правду говорят, что женщины ушами слышат, а понимают услышанное сердцем. Я разве сказал, что отговаривать тебя собираюсь? А может, просил назад повернуть?

- Нет, но...

- Я с тобой пойду. Если потребуется, удар на себя приму.

- Зачем?

- Без тебя, мне света белого не нужно...

- Ты правда так сильно любишь?

- Говорят, боги влюбляются лишь однажды. Спустя тысячелетия, начинают считать любовь ошибкой, но любить не перестают. Ты на моих глазах выросла, помню как первый раз твой тоненький голосок услышал, так и влюбился. У тебя есть правило, чем тяжелее работа, тем грустнее песня.

- Я думала этого никто не замечает.

- Я каждый вечер под твоим окном песни слушал. Потом ты выросла и уже не только голос начал меня привлекать. Твоя стать, походка, тихий нрав. Карачуна вытерпеть не каждому под силу.

- Не наговаривай! Он хороший!

- А я не сказал, что он плохой. Просто суровый и ворчливый. Ты ещё не сделал, а он тебя уже отчитывает! За побег мне уже от него досталось. Три дня за мной ходил, будто знал, что я замыслил.

- Твоя мама меня не простит.

- Неправда. Она с самого начала за тебя была! И к Карачуну ходила и остальных богов к согласию на наш брак склоняла.

- Скажи, а у Дыя был друг из смертных?

- Был. Твой отец. Дый его опекуном был, хотел чтоб тот в деревню жить ушел. Вы ведь потомки Велеса...

- Как Велеса?

- Ну да, Велеса. Очень давно, Чернобог, дабы проучить Велеса за его заносчивость, опоил его напитком, который вернул Велеса в младенчество. Чернобог выкрал ребенка и поселил в Нави. Шло время, мальчик рос, впитывал все знания темного мира и в один из дней покинул Навь. В Правь ему дорога была закрыта и пришлось скотьему богу остаться в Яви. Он прожил жизнь смертного, много сделал для людей, женился, завел троих детей, двух дочерей и сына. Трояна ты сегодня видела, он мне отвар дал, хороший целитель из него вышел! Пришло время Велесу покинуть Явь, он забрал с собой сына, а дочери и жена остались среди смертных. Род средней дочери прервался несколько веков назад, а представители старшей - ты и Добрыня. Вы - последние потомки Велеса (среди смертных).

- Живы? - раздался голос Карачуна.

- Живы, дедушка - ответила Василиса и взяв Денницу за руку вылезла из сугроба, в который превратилось ее убежище.

Продолжение здесь

Предыдущая часть здесь

Начало рассказа здесь (карта канала)

Сайт канала здесь