Джозеф Альберс, один из мастеров школы Баухаус и впоследствии профессор Йельского университета, получил известность благодаря своей революционной теории цвета. В пору его зрелости воспроизведение цветов было делом сложным и дорогостоящим, и в распоряжении художников имелось множество справочников и руководств, посвященных тому, как эффективно применять цвета в печати и дизайне. Написанная Альберсом книга «Взаимодействие цветов» (Interaction of colour, 1963) отвергала упрощенный подход к цвету, устанавливая правила его успешного использования, включавшие в себя междисциплинарные экскурсы в точные науки, психологию, эстетику и магию. Альберс выдвинул идею о том, что цвет всегда неустойчив: один и тот же цвет может вызывать различные реакции в зависимости от того, как он расположен по отношению к другим цветам. Возражая против «механического применения или простого утверждения законов и правил цветовых сочетаний», Альберс настаивал на субъективном характере восприятия, имея в виду, что пр