С 10 января начинаем сдавать отчеты за 2021 год. Но у многих возникнут трудности: недействующая электронная цифровая подпись и отмена бумажных отчетов.
В конце 2021 года успели принять поправки к Закону о персонифицированном учете и Закону о страховании от несчастных случаев.
Проект Федерального закона N 1115653-7
С одной стороны разрешат сдавать все виды СЗВ, РСВ и 4-ФСС через представителя с электронной доверенностью. Ее форматы должны утвердить ПФР и ФСС соответственно.
Значит самозанятые бухгалтера фрилансеры могут сдавать отчеты за своих нанимателей при наличии договора, доверенности и усиленной квалифицированной ЭЦП.
До первой отправки электронную доверенность нужно доставить в ФНС.
Чтобы не предоставлять доверенность на сдачу отчётности в налоговую с каждым отчётом, в ИФНС разработана специальная система хранения данных. Информационный ресурс «Доверенность» — это электронная база документов, которая хранит в себе информацию об уполномоченных на предоставление деклараций представителей.
Вторая новость
Разрешенная численность, при которой можно подавать бумажные отчеты, уменьшилась с 25 до 10 человек.
Поэтому больше микропредприятий должны использовать ЭЦП и электронный документооборот. Сдавать документы и заказывать справки через ТКС конечно же просто и быстро, но почему это за счет налогоплательщика. Единственная возможность сдавать отчеты за счет государства:
- получить бесплатную ЭЦП на руководителя;
- подключить кабинет налогоплательщика ЮЛ
- создавать отчеты в бесплатной программе Налогоплательщик
- отправлять отчеты в сервис приема отёчности от ФНС.