Найти тему
Реальная училка

Продолжение истории

Глава 4. Новый мир

Круизный лайнер величественно шёл ( про морские суда нельзя говорить «плыл»!) вдоль живописных западных берегов Южной Африки, с каждой милей приближаясь к мысу Доброй Надежды. На его верхней палубе, как корона, торчал старинный трехмачтовый парусник. Зрелище было фантастическое, поэтому пассажиры встречных судов старались запечатлеть его на видео и фото. Соцсети были заполнены роликами, пользователи обсуждали разнообразные теории, объясняющие таинственное появление «короны». В конце концов решили, что это рекламный ход кинокомпаний и корабль— просто очередная декорация, которую не очень аккуратно опустили с вертолёта.

По пути лайнер делал стоянки, чтобы киношники могли поснимать природу, поэтому плавание растянулось во времени. Пассажиры, не занятые в съёмочном процессе, толпились возле подзорных труб, установленных на палубах, и глазели на красоты береговой линии. Пейзажи менялись от дремучих джунглей до пустынных каменистых равнин, и утёсов, населённых огромными стаями птиц.

С другого борта можно было полюбоваться открывающимися видами Атлантического океана. Эти широты, знаменитые своими штормами, редко давали возможность спокойного плавания. Недаром мыс Cape of Good Hope ( Cabo de Boa Esperanca на португальском) раньше называли мысом Бурь.

Туристические справочники утверждают, что на мысе Доброй Надежды есть достопримечательность- Столовая гора, а недалеко от этого места находится остров морских котиков. Кстати, на берегу можно увидеть пингвинов, которые когда-то попали сюда из Антарктиды.

Все матросы «Летучего Голландца» уже много веков назад вызубрили координаты мыса Доброй Надежды: 34о21’33’’ южной широты и 18о28’21’’ восточной долготы. Они с волнением ждали, спадёт ли проклятие капитана, когда их корабль, пусть даже находясь на палубе лайнера, обогнет мыс Доброй Надежды.
Тем временем оказалось, что они могут легко проникать в каюты лайнера. Когда матросы узнали о такой возможности, они немедленно начали изучать новый для себя мир, населённый странными людьми, которые всё время переодевались, лицедействовали, выпивали, спорили, ругались, мирились, обнимались, целовались… и, главное, не обращали никакого внимания на существование параллельного мира. Как будто его и не было.

Мне бы, как духу, было обидно такое невнимание, если что.

Лайнер продолжал движение в нужном направлении.

Глава 5. Мы обиделись


На лайнере, не спеша преодолевающем пространство в направлении мыса Доброй Надежды, творится невообразимое. Духи захватили власть.

В павильоне идёт съемка сцены. Пятнадцатый дубль, режиссёр орёт на актёров, ему всё не нравится. Отснятый материал немедленно оказывается испорченным. Так им и надо, тупым киношникам, раз они не замечают духов, шныряющих вокруг.

Девушка со второй палубы бежит на свидание к парню с восьмой. У них назначена встреча на корме пятой палубы. На крыльях любви они прилетают вовремя, но не находят друг друга. Как в песенке: «Так, значит, завтра на том же месте в тот же час!» Это дух матроса «Летучего Голландца» смог поменять указатели, все номера палуб перепутались. Мобильная связь выходит из строя на всем корабле. А нечего целоваться прямо перед глазами изумлённых матросов, даже если их не видно! За это можно и в лоб получить. Конкретно.

Зачем люди ходят прямо сквозь команду, которая выстроилась на вечернюю молитву? Не видят? Это примитивная отмазка. Не нужно шляться по палубе «Голландца», вас сюда не звали!

В рубке лайнера происходят какие-то жуткие вещи. Когда штурман с капитаном решают изменить курс, корабль, начинённый электроникой, возвращает все введённые параметры, словно упрямый ребёнок. На всех мониторах, как цель, высвечиваются координаты:34о21’33’’ южной широты и 18о28’21’’ восточной долготы. Это корабль-призрак, как более старший по возрасту, оказывает давление на своего молодого собрата.

Все морские суда имеют родственные души.

Лайнер движется к мысу Доброй Надежды, выполняя команду призраков.

Глава 6. Домой!

Вечерний молебен на борту «Летучего Голландца» традиционно провел дух Джона. Так повелось с тех пор, как капеллан Вархаммер, напившись вдрызг, упал за борт, и его не смогли спасти. Ещё до проклятия капитана Джон принял на себя обязанности священника, ибо нельзя команде корабля ходить по морям без служителя Церкви. Потом, когда все стали призраками, традиция не умерла, дух Джона исправно продолжал свою службу.

Сегодня исполняющий обязанности пастора завершил свою проповедь призывом не совершать ничего плохого. По поводу последнего у матросов сложились противоречивые представления. В команде давно шли споры о природе Добра и Зла, которые так и не привели к консенсусу. Что у одних считалось добром, другие воспринимали как зло, и наоборот. Джон попытался донести до своей паствы, что их старание быть добродетельными может помочь исполнению общей мечты: снятию проклятия, когда корабль обогнёт мыс Доброй Надежды. С этим согласился даже дух Капитана, который почти никогда ни с кем не соглашался.

После молитвы, во время которой киношники продолжали шляться по палубе (никакого уважения к традициям!), не замечая сосредоточенно молящихся матросов, духи разлетелись по закоулкам лайнера, исследуя новый для себя мир. Это же надо было такому случиться, что впервые за несколько сотен лет у матросов появилась возможность наблюдать «живую» жизнь! И не просто жизнь, а будущее, которое никто из них даже представить не мог.

Им были понятны только картины, происходящие в павильоне, где снимались «Пираты Карибского моря-10» : артисты одеты примерно так же, как и матросы «Голландца», разве что в новые и качественные тряпки. Понятно, что именно здесь, в студии на десятой палубе, образовалось скопление призраков, с интересом наблюдающих за процессом создания фильма.

Духи Кэт и Джона тоже путешествовали по многочисленным помещениям лайнера, надеясь встретить какого-нибудь медиума, способного их увидеть. Эту парочку сильно беспокоила возможность изменения курса лайнера: ведь уже было несколько попыток, которые удалось нейтрализовать лишь с помощью «Летучего Голландца». Призраки методично заглядывали во все каюты, кладовки и даже рундуки, благо их не останавливали замки: они проникали через стены.

Большинство кают были пусты: народ работал или дышал морским воздухом. К сожалению, попасться на глаза людям в открытом пространстве не было никакой возможности. Любые попытки материализации, даже отдельные колебания воздуха, воспринималось публикой либо как спецэффект, либо как мираж. Для контакта было необходимо замкнутое пространство.

Чего только не увидели Кэт и Джон! Какие только страсти-мордасти не попадались им во время обследования кают и коридоров. И ни одного медиума!
– В наше время каждый второй видел призраков и умел с ними общаться,— заметил Джон. – Особенно женщины. Какой-то тут странный мир.
– Видимо, всех ведьм сожгли, или потомкам не передались их способности,— согласилась Кэт. И они продолжили поиски.

Наконец, в одной из тесных кают самой нижней палубы они обнаружили пожилую женщину, дремавшую в кресле-качалке перед столиком, на котором были разложены карты.
– Смотри, Джон, это же Трагос, индийский пасьянс!— обрадовалась Кэт, увидев знакомые картинки.— И это гадание предсказывает встречу с духами, наверное, это про нас?

Кэт и Джон стали ждать, когда старая леди проснётся. Ну, что для них два-три часа? Они ждали столетия.

Женщина пошевелилась и открыла глаза. Посмотрела на молодых людей, прошептала:
– Наконец!
И потеряла сознание...

-2