Всем известно, что акварельные краски прозрачны, они куда прозрачнее масляных или гуаши. Согласитесь, что любой, даже достаточно насыщенный слой акварели будет в той или иной степени просвечивать бумагу после высыхания, а разбавленная водой краска и подавно. Но какое отношение это свойство имеет к лессировке и, вообще, что такое лессировка? Так вот, лессировкой или лессировками считают последовательное нанесение прозрачных слоев краски один на другой после полного высыхания предыдущего слоя. Просвечивание слоев краски один сквозь другой создает более сложный и интересный по оттенку цвет. Сначала кладутся светлые и теплые цвета, а затем холодные и темные. Именно так, от светлого и бледного к яркому и темному, ведь в акварельной живописи отсутствует белая краска и вместо нее приходится использовать белый цвет бумаги для светлых частей изображения. Лично я редко использую этот метод для своих работ, разве что в ботанической иллюстрации или в открытках. Но знать этот метод и знат