1. Бетти Картер (Betty Carter) — известна своими удивительными творческими интерпретациями, техникой импровизации и вокальными данными. Могла импровизировать 20 минут подряд. Бетти Картер принадлежит к плеяде певиц модерн-блюза и джаза с ярко выраженной индивидуальностью. Обладала довольно широким диапазоном. Весьма раскованна и оригинальна в ритмической технике и фразировке. Бетти способствовала сохранению популярности ритм-энд-блюза в 1960-е и последующие годы.
Выступление Бетти в 1986 году. Piano: Benny Green Drums: Winard Harper Bass: Michael Bowie.
2. Боб Дороу (Bob Dorough) - вокалист-импровизатор (а также пианист, композитор, автор песен и продюсер), которого уважал даже сам Майлз Дэвис. Прославился он благодаря жанру кул-джаз и сотрудничеству со многими знаменитостями. Дороу много писал и пел для детского образовательного проекта «Schoolhouse Rock!». Поклонники знают Боба Дороу по песне Three Is A Magic Number, название которой переводится как «Три — это магическое число». В ней автор повествует о том, насколько часто оно встречается в жизни людей.
Посмотреть то самое видео можно тут:
Со своим другом Беном Такером Дороу написал песню "Coming Home Baby", которую впоследствии исполнял Мел Торме и получил за нее номинацию премии "Грэмми". В 1974 году Дороу был также номинирован на «Грэмми» за лучшую запись для детей.
3. Сара Воан (Sara Voughan) - свой голос она считала своеобразным музыкальным инструментом. За свою карьеру Воэн исполняла настоящий джаз, би-боп, эстраду, песни Антониу Карлуша Жобима, «нормальную классическую» классику — и даже участвовала в кроссовер-проектах современных композиторов. В отличие от многих джазовых певиц она не очень вникала в слова песен, да и вообще предпочитала бессодержательный скэт, убежденная что голос — такой же музыкальный инструмент, как и любой другой.
Она выступала с лучшими представителями нового направления в джазе. В 1979 году она спела с самой Эллой Фитцжеральд. Она обладала большим диапазоном, около 3 октав, часто использовала такие приемы как глиссандо, вибрато. Кроме того, Сара отлично владела техникой скэта.
4. Мел Торме (Mel Torme) — американский музыкант, аранжировщик, актёр, писатель - пел с безупречной дикцией и раскрывал эмоциональное содержание лирики за счет тонких изменений фразировки и гармонии. Мел — это фантастический скэт-сингер. Некоторые утверждают, что белых джазовых певцов не существует, но каждый вам скажет, что Мел Торме — это один из величайших певцов джаза.
За свой голос он получил прозвище „Velvet Fog“ («Бархатный туман»), его дал певцу известный нью-йоркский диск-жокей Фред Роббинс, и оно приклеилось к исполнителю надолго.
5. Кáрмен Мерсéдес Макрéй (Carmen McRae) — ее любовь к импровизации и вдумчивое отношение к текстам даже старых классических песен, и конечно же голос - сделали её записи настоящей классикой женского вокала. Известность к ней приходила медленно, так как она никогда не равнялась на моду, а сама выбирала себе песни и места для выступлений. Кармен пела в джаз-клубах в США и по всему миру на протяжении более чем пятидесяти лет. Она выступала с Дюком Эллингтоном на джаз-фестивале «North Sea» в 1980 году и на фестивале «Montreux Jazz» в 1989 году. Из-за своей дружбы с Билли Холидей она никогда не выступала без исполнения хотя бы одной песни, связанной с «Lady Day», и в 1983 году записала в её честь альбом «For Lady Day».
Выступление в марте 1962 года.
Всем приятного прослушивания, в следующей части расскажу о еще 5 моих любимых джазовых импровизаторах =)