Найти в Дзене
АВТОКЛУБ

Отмена техосмотра:власти подставили водителей и страховщиков. Разбираемся, так ли это

В этой статье кратко и по делу. Правительство отменило обязательный техосмотр. "Ушла эпоха". Как и в любой новости , мы всегда найдем подводные камни. Канал АВТОКЛУБ разбирается как теперь будут контактировать автовладельцы, сотрудники ГИБДД и страховщики. Здравствуй, дорогой читатель нашего канала! Устаревшая морально и погрязшая в коррупции процедура обязательного технического осмотра кажется ушла в прошлое. И как бы не старались страховщики навязать "обязаловку", Госдума всё-таки отменила всем знакомый обязательный ТО для личного автотранспорта. С 1 января 2022 года изменения вступили в силу. Закон об отмене обязательного ТО распространится не на всех. Так, например, общественный и коммерческий транспорт должен будет получать диагностическую карту , проходя техническую проверку. Коснулось нововведение только владельцев личного авто. Но какой же новый закон обойдется без "уточнений"? Точно не этот. Разбираемся ниже. Одна из поправок гласит : если у водителя есть диагностическая карт
Оглавление

В этой статье кратко и по делу. Правительство отменило обязательный техосмотр. "Ушла эпоха". Как и в любой новости , мы всегда найдем подводные камни. Канал АВТОКЛУБ разбирается как теперь будут контактировать автовладельцы, сотрудники ГИБДД и страховщики.

Здравствуй, дорогой читатель нашего канала!

Устаревшая морально и погрязшая в коррупции процедура обязательного технического осмотра кажется ушла в прошлое. И как бы не старались страховщики навязать "обязаловку", Госдума всё-таки отменила всем знакомый обязательный ТО для личного автотранспорта. С 1 января 2022 года изменения вступили в силу.

Закон об отмене обязательного ТО распространится не на всех. Так, например, общественный и коммерческий транспорт должен будет получать диагностическую карту , проходя техническую проверку. Коснулось нововведение только владельцев личного авто. Но какой же новый закон обойдется без "уточнений"? Точно не этот. Разбираемся ниже.

Одна из поправок гласит : если у водителя есть диагностическая карта, полученная по итогу техосмотра, он освобождается от проверок состояния авто на дорогах инспекторами ГИБДД. Если такой карты у водителя нет, то это предполагает то, что сотрудник ДПС может проверить любой автомобиль и выявить "признаки неисправности, создающие угрозу безопасности дорожного движения". Автомобилисты переживают, что это приведет к новому виду конфликтов и коррупции на дорогах.

"Таким образом депутаты решили подстраховаться от выпуска на проезжую часть откровенного автохлама, который владельцы не собираются чинить. Выехав в совершенно непотребном виде могут создать угрозу безопасности для других участников."- говорит руководитель ОНФ "Защита прав автомобилистов" Петр Шкуматов.

Но вряд ли это сработает так, как предположили в Госдуме. Всё-таки откровенной рухляти на дорогах не так уж и много. Тем более, люди сами себе не враги и любой старается пользоваться исправным автомобилем.
В том числе ,аварийная статистика подтверждает, что процедура обязательного ТО давно себя изжила, а правительство приняло абсолютно верное решение об её отмене.

Всем нам известно об особенно предприимчивых водителях, которые всё же позволяют себе выехать на дорогу на неисправном авто, тем самым подвергая опасности всех остальных. И мы очень сомневаемся в том, что эта поправка их остановит. Как и раньше, они продолжат покупать талончики техосмотра на просторах Интернета. Здесь , к сожалению всего думающего населения нашей страны, сотрудник ДПС не сможет сделать ничего.

А теперь что касается возможного перегиба со стороны инспекторов ГИБДД. Мы можем предположить, что искать неисправности они будут у всех без исключения. Это вполне возможно, но это не будет носить массовый характер. Какая мотивация у гаишника останавливать всех подряд, если визуально машина выглядит целой и исправной? На это будет уходить много сил и времени. Эксперты считают, что это слишком неэффективно и энергозатратно.

А как теперь быть с возмещением в случае ДТП?

ОСАГО делит все автомобили на две категории : коммерческий автотранспорт и личный. За коммерческим все так же останется процедура обязательного прохождения ТО. При ДТП , в случае отсутствия у оной диагностической карты (и даже если авария произошла не по причине неисправности авто), страховая может выставить регрессивный иск виновнику дорожно-транспортного происшествия.
Теперь про личные автомобили, которые наконец-то смогу проходить ТО добровольно. Они попадают получить регрессивный иск в случае ДТП. Но только в двух случаях : если авто неисправно, не проходило ТО, и если именно этот фактор послужил причиной аварии.

Для того, чтобы установить факт того, что ДТП произошло по причине неисправности автомобиля, нужно будет провести техническую экспертизу. Процесс этот трудозатратный и недешевый. Риск для добропорядочных водителей всё же получить регрессивный иск практически равен нулю. А как все это будет работать на самом деле, мы продолжим наблюдать.

Спасибо за прочтение! Делитесь статьей с друзьями, комментируйте и ставьте лайки. Ваш АВТОКЛУБ.