Россия по типу отношений государства и общества похожа на Казахстан. В наших странах доминирует одна политическая сила, режим деятельности оппозиции ограничен, большое социальное расслоение. Огромная и слабо населённая территория. Повторение казахского сценария в России возможно по трём причинам. Возможные действия несистемной оппозиции, процесс социального расслоения в обществе, рабочая миграция. Рассмотрим их.
Несистемная оппозиция
Несистемная оппозиция, существование которой полностью зависит от западных грантов, заточена под цветные революции. Попытки цветных переворотов привязаны, как правило, к очередным выборам, итоги которых часть общества признавать отказывается.
То есть цветные революции с самого начала носят политический характер.
Официальная пропаганда в данной ситуации имеет возможность вещать о внешнем вмешательстве во внутренние дела государства, происках западных специальных служб и т.д. В России сейчас создана законодательная база, позволяющая блокировать практически любые политические инициативы, лидеры осуждены или находятся за пределами страны.
Стихийные экономические протесты
Происходящие сейчас процессы в Казахстане в привычный сценарий цветной революции не вписываются.
А как народу запретишь возмущаться низким уровнем жизни и безудержным ростом цен? В данной ситуации общественному мнению не докажешь, что протестующие действуют по указке Запада. Поэтому казахские власти, не найдя серьёзных аргументов, поспешили выполнить требования протестующих.
Оперативное перерастание экономического протеста в попытку государственного переворота явно свидетельствует, что на бывшем советском пространстве формы борьбы за власть становятся всё более изощренными.
Сегодня в российском обществе вместе с ростом цен на продукты и товары первой необходимости, с расширением социального расслоения, растёт и недовольство. Расширяется питательная среда для разного рода экстремистов и радикалов.
Довольно своевременным выглядит предложение депутата Госдумы Михаила Щапова о повышении налогов на сверхбогатых россиян. По его мнению, 50-процентный налог на сверхдоходы снизит социальную напряжённость в обществе.
Трудовая миграция, как потенциальный рассадник экстремизма
Экономическая целесообразность использования труда мигрантов сомнений не вызывает. Однако существуют социальные и культурные составляющие этого процесса.
Мигранты не включены в традиционный уклад нашего общества. Они не стремятся впитать нашу культуру и традиции, к ним относятся, как к людям второго сорта. Никого не волнуют их переживания о своих семьях. Проблемы, которые испытывают люди, оказавшиеся вдали от родного очага, также никого не интересуют. Такая ситуация становится питательной средой для распространения идеологии экстремизма.
Правильно ли делает власть, ограничивая деятельность несистемной оппозиции? Нужно ли в России сокращать социальное расслоение? Что делать с трудовой миграцией из азиатских республик?
Спасибо, что дочитали до конца. Оставляйте комментарии.
За лайки отдельное вам спасибо!
На канал можно подписаться ЗДЕСЬ