Как быстрее снизить ресурс двигателя.
Иногда автомобильная техника вынуждена непрерывно работать месяцами. Бывает, что шоферы, работая в вахтенном режиме, вынуждены в машинах жить. Моторы самоотверженно накручивают холостые обороты, спасая людей от лютой стужи и производя свой ресурс.
Условия холодной зимы диктуют свои правила: приходится мириться с астрономическими расходами на топливо, ущербом для экологии и, конечно же, с высоким износом силовых агрегатов. Не стоит забывать, что пробег на одометре — весьма условный показатель рабочего ресурса в отличие от количества моточасов (отработавших мотор часов). Особенно это следует учитывать, устанавливая интервалы замены смазки.
Возможно, поводов для тревоги и опасений было бы меньше, если бы не растущее количество турбированных малолитражных моторов, используемых в современном автопроме. Ресурс таких агрегатов все меньше и меньше, и не далеко то время, когда холостые обороты станут для водителей непозволительной роскошью. Тем более что повышенный износ сопровождается другими проблемами, вызванными злоупотреблением таким режимом.
Прежде всего, в двигателе на малых оборотах снижается давление смазки и затрудняется его циркуляция. При продолжительной работе мотора вхолостую более десяти минут в камеры сгорания цилиндров поступает ограниченное количество горючей смеси, но с учетом низких оборотов даже при небольшом ее содержании она не успевает сгореть полностью. Все это увеличивает нагрузку на силовой агрегат.
Во время длительного пребывания в замедленной пробке иногда даже можно ощутить запах несгоревшего бензина, который выплевывает глушитель вместе с выхлопными газами. К тому же длительная работа двигателя на холостом ходу может привести к перегреву катализатора и выходу его из строя.
Кроме того, при чрезмерном использовании низких и холостых оборотов высока вероятность образования отложений сажи на свечах зажигания. Нагар существенно ухудшает их функционирование, что может стать причиной повышенного расхода топлива, снижения мощности и других проблем.