Найти тему
Дмитрий Львов

Тыя 2021 - Сибирские гонки

Оглавление

Данный опус содержит сцены курения табака, и распития алкоголя.
Если это кому-то не нравится, то держите своё мнение при себе!
Мы дядьки взрослые, и сами решаем, что и как нам делать!

Пролог

На майский сплав людей набрать довольно просто, а вот лето – совсем другое дело. Как обычно нас осталось трое. На Полярном Урале нас интересовала только Кара , причём обязательно с выходом в Карское море. На троих заброска-выброска выходила совсем неприлично, а с выброской через Усть-Кару рисковал не успеть на работу Пермяк, поэтому решили отложить на следующий год. Взгляды обратились на восток.

Димон нарыл некую реку с забавным названием Тыя, что в Бурятии, перевод названия которой оказался не таким забавным. На местном наречии это означало «Собачье место» или «Могила». Судя по количеству отчётов, река мало посещаемая, наиболее полный отчёт был за 1987 год. Почитали, а там прям всё очень серьёзно - сплошная 3-4 кс, прижимы, бочки, водопады! Жуть! Надо ехать!

Гонка по Сибири, или кто нагнал туману

Начальная точка путешествия находилась в посёлке Нижнеангарск. Накидали примерный план: добираемся до Нижнеангарска, доезжаем на машине до моста через реку Холодная, дальше пешком 52 км до заброшенного посёлка Перевал, 104 км сплава по Тые, и, если погода позволит, то ещё 20 км по Байкалу.

До Нижнеангарска из Москвы можно добраться несколькими способами, прямой поезд, или двумя самолётами, с пересадкой в Улан-Удэ или Иркутске на винтовой. Проблема в том, что Лёха из Перми, а там всё сложно с транспортной доступностью. Перебрав с десяток вариантов, он поехал на поезде - всего три с половиной дня и он на месте. Мы изначально хотели лететь до Улан-Удэ, а оттуда на АН-24 уже в Нижнеангарск, но пока искали билеты, план поменялся. Летим до Красноярска, потом подсаживаемся к Лёшке на поезд и сутки едем вместе. На пересадку у нас почти три часа, более чем достаточно. Билеты куплены, вещи собраны, и 09.07 стартуем!

Рейс не задержали, летим. Лёха уже два дня трясётся в поезде в ожидании встречи. За 24 минуты до посадки следует объявление, что Крас не принимает из-за тумана, и нас сажают в Новосибирске! Хватаемся за голову, охреневаем, судорожно соображаем, что делать дальше! Но и Новосибирск нас не принял, летим в Томск.

Приземлились, из самолёта не выпускают, бешено копаемся в интернете, ищем варианты и понимаем, что встряли капитально - из Томска нам на Тыю быстро не попасть. Через час следует объявление, что Красноярск опять доступен, и мы снова в гонке. По иронии судьбы приземлились мы ровно в тот момент, когда наш поезд отправился дальше, но, увы, без нас.

Ждём багаж, роем, где можем перехватить поезд. Самое реальное - станция Тайшет, что в 425 км. Запас времени у нас 6 часов, должны успеть. Заказываем такси, а багажа всё нет - промариновали больше часа. Время тает на глазах. Водитель такси, задолбавший звонками, в итоге недоступен. Выскакиваем из аэропорта, звоним в службу такси, отменяем заказ, заказываем снова. Подъезжает тот же таксист, объясняем ситуацию, что по факту осталось меньше 5 часов, на что таксист убеждает, что успеем. Погнали!

Сначала казалось, что действительно успеваем, водитель гнал как прирождённый гонщик, но навигатор неумолимо показывал прибытие на 40 минут позже отправления поезда. А следующий через трое суток! Фуры и ремонт дорог сделали своё чёрное дело. Но, были и хорошие новости!

На связь выходит Каржаев и советует нам ехать до Северобайкальска, от которого всего 19 км до Нижнеангарска, а там спокойно доехать на такси. Видимо, бессонная ночь и адреналин сказались на когнитивных способностях и мы сами не догадались рассмотреть такой вариант. Вообще, большое спасибо нашим друзьям из Новосибирска и Красноярска за моральную поддержку и дружеские подколки, они действительно немного сняли напряг тех часов.

До Северобайкальска поезд из Тайшета приходит через 7 часов после нашего, что в принципе можно нагнать в рамках двухнедельного маршрута без труда. Говорим водителю, чтобы не гнал, поскольку всё равно не успеваем (опоздали мы, кстати, всего на 25 минут).

-2

Больше суток на ногах, поэтому сняли комнату отдыха, и упали спать. Продрыхли часа три, встали, перекусили местными чебуреками, запили коньяком, который я готовил сюрпризом в поезд. Жизнь налаживается! Сели в поезд и завалились спать, поезд идет 20 часов, из них я проспал 12! Лёшка вышел на связь, доложил, что тоже решил выйти в СевБаке и ждать нас там. Озадачили его поиском машины для заброски - если сможем проехать дальше моста на 9 км, заложенных на первый день пешки, то полностью отыграем опоздание.

-3

Машина нашлась, просит всего 1500 рублей. Отлично! Наконец-то встречаемся с Лёхой, заезжаем за пивом в дорогу, и вперёд - навстречу приключениям! Таксист говорит, что клещей ещё нет, пугает стадами медведей, а Тыя очень коварная река. Пофиг! Слишком долго мы сюда добирались!

Пешка (день нулевой и первый)

Не доехали всего пару километров до места запланированной стоянки. Дорога весьма убитая, по днищу видавшей виды Калдины то и дело долбят крупные камни. Решаем ехать до ближайшей возможности развернуться, и отпустить пожилой аппарат. Таксисту за проявленное мужество отдали три тысячи, и он довольный уезжает.

Местное время около 23-00 (+5 к Москве), кругом тайга, темно. Надеваем налобники, и вперёд. Доходим до первого брода - здесь и есть наша первая стоянка, даже стол и лавки имеются. Быстро ставим лагерь, разводим костёр и садимся допивать остатки пива под заботливо припасённый Лёхой шашлык из северобайкальской забегаловки. Пиво быстро кончается, а потрындеть ещё охото, поэтому развели чутка спирта - по-простому, только вода и сахар. Хряпнули и отправились спать. Сначала всё лежал, прислушивался, ждал появления медведей, но минут через 10 надоело, уснул.

Проснулся от солнца, прогревшего палатку, и шарящегося по лагерю Лёхи. Ему проще, у него всего три часа временной разницы. Глянул на часы. Твою ж мать! 2 часа ночи, но по Москве. Телефон отказался переходить на местное время. Так-то уже семь утра. Ладно, пора привыкать жить реалиями. Кстати, переход на местное время прошёл совсем незаметно. Видимо сказались те самые бессонные сутки. Вскипятили в бёрнере воды, заварили кашки, попили кофейку, тяпнули по писярику, быстро свернули лагерь и пошлёпали по дороге. На сегодня в планах перейти Холодную и через пару км после брода встать на ночёвку - всего около 22 км.

По дороге шагается весьма бодро. Идём около 3,5 км/ч. 40 минут идём, 15 отдыхаем. Кругом непролазная тайга, полянок не наблюдается, из ровного только дорога. Температура в районе +22. Начинает накрапывать мелкий дождик, что даже приятно. Помня свои прошлогодние приключения с натёртыми пятками, внимательно прислушиваюсь к ногам. Пока всё неплохо. Прошли около 12 км, и встали на обед. Сварили супчик, хлебнули спиртика, и дальше. К 15 км начинаю с ужасом замечать, что пятки опять неприятно побаливают. Лучше, чем в прошлом году, но всё равно не комфортно.

На 18 км подходим к броду через приток Гасан-Дякит. Широко и глубоко. Решаю бродить в кроссовках для сплава, одеваю их на голые ноги, захожу в воду, и охреневаю! Холодно, капец! Доковылял до другого берега, собрался переобуваться, но Димон отговорил, т.к. через пару км сама Холодная, и снова переобуваться. Надеваю носки, натягиваю мокрые кроссовки, и понимаю, что мне в них гораздо удобнее, чем в ботинках. Промочил ноги, промочи горло! Старая истина, не нуждающаяся в доказательствах. Лёха видать промочил сильнее всех, поэтому к следующему броду подходит весьма просветлённым. А тут уже не брод, а полноценная переправа! Река метров 40 шириной, и, по виду вполне глубокая, с хорошим течением.

Достаём сначала одну лодку, но меня терзают смутные сомнения, что челночить несколько раз на такой текухе - это хорошая идея. Достаю свою. Пермяк бьёт себя пяткой в грудь и кричит, что сможет увезти всё и всех за раз. Не слушаем. Идея такая: Лёха, Димон и один рюк едут одним судном, я и два рюкзака на втором.

Переправились вполне успешно. На другом берегу неплохая полянка со столом, есть даже большой мангал! Лодки мокрые, пятки побаливают, Лёха не трезвеет -всё указывает на то, что встаём здесь. Основным аргументом послужило то, что мы за весь день реально не встретили ни одного места, где можно воткнуть даже наши небольшие палатки. Ну и вода под боком. За день мы прошли достаточное количество пересохших ручьёв, которые на карте есть, а по факту, только камни. Поставили палатки, отправили Лёху вздремнуть, сварили ужин, разбудили Лёху, поели, выпили. Пора спать. За день пройдено 20 км.

Пешка (день второй)

Утро, солнце, жарко. Сворачиваем высохшие лодки, завтракаем и строим планы на день. До начала водной части маршрута примерно 23 км. Всё бы ничего, но на последние 4,5 км приходится почти 500 метров набора высоты. Ладно, будем смотреть по факту.

По прогнозу нам сегодня обещан ливень с грозой, а на небе не облачка. Очень душно. Идём, обливаясь потом. Вокруг нас стаи оводов. Бесят жутко. Но за первый час проходим почти 5 км. Дальше уже помедленнее. Чаще останавливаемся, дольше курим. Вчера беспокоила правая пятка, а в итоге растёр я левую. И не пятку, а между пальцами. К перевалу выходим уже довольно измотанными, но ночевать тут не выйдет из-за отсутствия воды. Время 18-00, на отавшиеся 6 км пути у нас около 3 часов до темноты. Перекусили, поплакались на отсутствие мозгов, и потащились.

Подъём начался сразу за следующим поворотом. Дорога резко устремляется вверх, уклон градусов 30. Пищим, но лезем. Каждые пятьсот метров привал. К 20-00 выползаем на вершину. Осталось 1,5 км вниз, и мы у цели. В наступающих сумерках уже видны строения посёлка.

Сам посёлок представляет собой удручающее зрелище. Пара домов явно поддерживается в порядке рыбаками или охотниками, а в остальном здесь царит разруха и запустение. Огромный железный ангар, каменные развалины без крыш и окон, и бесконечные ряды ящиков с геологическими бурами. Как кадры из игры Half Life. Берега реки болотистые, долго ищем подход к воде. В итоге пришли к месту бывшей переправы, нашли сухой каменистый островок среди болота, уже в темноте поставили палатки. От еды все отказались, сказывается усталость. Хряпнули спирта под сало, и завалились спать. Завтра начинаем сплав!

Сплав (день третий).

Утром, лёжа в палатке, осторожно проверяю состояние организма. Мышцы особо не беспокоят, а вот левая ступня стонет от натёртостей. Ладно, мне сегодня ходить особо негде. Ну мне так тогда казалось. Завтрак из кофе и кашки, и начинаем накачивать лодки. До воды метров 15, но по болотным кочкам. Экипируемся полностью - сухари, спасы, каски. Грузимся в лодки и погнали. Сначала река совсем спокойная, пейзажи как на Полярном Урале, редкие деревья, кустарник и высокий болотистый берег. Через километр начинается сплошной камнежопинг. Больше тащим лодки за собой, чем гребём. Как сюда ходят на катамаранах?! Проволоклись пару километров. Скоро уже должен быть первый серьёзный порог на реке, а воды пока совсем мало. Вспоминаю, что забыл плеснуть рюмочку Дедушке Бурхану (он же Бочковой), вслух обещаю исправиться вечером. Тем временем с водой становится получше, и мы уже чаще гребём. Появилось течение. К порогу подходим уже по полноценной речке.

Порог Неожиданный. Красивый водопад, достаточно простой в прохождении. Дома много раз смотрели на видео его проход, поэтому косяков не предвидится. Димон вообще из лодки отказался вылезать. Я на всякий случай сбегал к сливу, проверить, не застряло ли там какое-нибудь неучтённое бревно. Всё чисто. Оценил вживую слив. Действительно, всё элементарно, вода сама всё сделает, главное правильно зайти. Прыгает Димон, снимает моё прохождение, я встаю на страховку Лёхи. Тот вылетает из слива с огромными глазами, но на ровном киле. Дальше дело идёт веселее, воды больше, шиверы бодрее, хотя переодически садимся на камушки. На сегодня у нас ещё два именных порога, примерно через 4 км от Неожиданного.

Порог Марафон и Хан-порог проходим без осмотра и одним махом. Там вообще сложно понять, где кончается первый, и начинается второй. Весьма бодрая связка! Железная 3 кс! Начинается тройным сливом Марафона, далее мощная выходная шивера, плавно переходящая в тройной слив Хана. Струя чётко выражена, читается без проблем. Лодки на выходе полны водой под завязку. Чалимся, отливаемся, курим. Дальше ничего сложного не предвидится.

Река думает по-другому. Шиверы всё быстрее и мощнее, камни читаются плохо, переодически садимся. В какой-то момент теряю концентрацию, и вылетаю на зуб всем корпусом прямо на метровом сливе. Слева и справа мощная струя, веслом не толкнуться. Осторожненько вылезаю на краешек камня, чтобы сдёрнуть лодку надо вставать в струю. Делать нечего, лезу на стремнину. Вода бурлит у середины бедра, но с ног не сбивает. Сдёргиваю лодку, и чуть не улетаю за ней. Устоял, но сесть на струе нереально. С трудом вывожу пакрафт на нужный курс и падаю плашмя на баллоны. Родео, блин! Не кильнулся! Надо было раньше Бурхану налить!

-8

Пора искать стоянку, а берега совсем заросшие. Наконец находим вполне приличную полку на стрелке с р.Уокит. За день пройдено 19 км. Первым делом хватаю бутылку и бегу к реке с извинениями к Бочковому. Плеснул полтинничек, поговорил с рекой, поблагодарил за сегодняшний день. Пора бы и нам поужинать. Вечер у костра, сытный ужин, лимонофка, счастье!

Сплав (день четвертый)

Встали достаточно рано. Опять солнце выгнало из палаток. Быстрый завтрак, сборы, и на воду. Сегодня, судя по описанию, у нас пара именных порогов, причём, один из них «Капитан» аж 4кс! Река всё такая же бодрая, сплошные шиверы. Скорость приличная, местами до 10км/ч. Подходим к началу «Капитана», крадёмся, а там ничего! Так, пара сливов, шивера чуть мощнее фона, и всё. Облом! Дальше порог «Крокодил» с сильным прижимом к скале левого берега. Опять наврали( Скала есть, сливчики есть, но никак не 3 к/с. Проходим 15 км, и встаём на стоянку на небольшой полочке правого берега. Завтра должны закончить спортивную часть и начать спокойный сплав до Байкала.

Сплав (день пятый)

Ночью прошёл дождь, небо всё ещё хмурится. Тенты палаток мокрые, пакуем их отдельно. По карте до порога «Олимпийский» около 12 км, потом с двух сторон впадают крупные притоки, а сразу за ними порог «Хмурый». Хотим устроить на притоках днёвку и порыбачить. До этого дня спиннинги не доставали, боясь утопить. Ничего, вечером половим. Не спеша подходим к порогам. По описанию они в характерной петле реки, и перепутать сложно. Аккуратно заворачиваем в петлю, а там опять ничего! Проходим её всю, пусто. Доходим до притоков. Места для стоянки нет совсем. Бурелом и камни. Вспоминаем вчерашний день, решаем, что нас опять прокатили с порогами, достаём спиннинги и минут 40 рыбачим. Ни единой поклёвки( Уходим дальше. Пройдено 15 км, торопиться нам некуда, будем потихоньку искать место под днёвку, желательно, с перспективой порыбачить.

На карте есть ещё пара порожков без названия, хотим дойти до них. На одном из перекуров у Димона возникает мысль, а не напутал ли он расположение порогов, поменяв их местами? Из-за правого поворота что-то очень внятно шумит, и уклон пошёл сильнее. Справа со скалы впадает ручей, часть шума от него, о чём нам и сообщает Лёха. Ага, остальное скрадывает поворот.

Врубаемся в «Олимпийский»! Серьёзный уклон, мощная струя, обливники в русле. Берега поднимаются каньоном, осмотр бесполезен, а скорее даже опаснее самого прохождения. Первая половина порога это мощная струя, мечущаяся между большими камнями. Линия неплохо читается с воды, силовых маневров практически не приходилось совершать, в улова заходы без проблем. Лодки наполняются водой, и маневренность падает. Пару раз внятно подкусывают бочки. В середине порога река прорывается в ворота между скалами. Стоячие валы под 2,5 метра (два раза накрывает с головой). Сразу за воротами немного потише, рулим в улово отдышаться и отлить лодки. У Лёхи от эмоций слова кончились, сидит и матерится. Перекурили, и опять в самое какао. Вторая половина порога ничуть не проще первой. Манёвры, валы, бочки.

Долетели до небольшого (метров сто) улова между «Олимпийским» и «Хмурым». Опять отлились, покурили и понеслись. «Хмурый» - порог достаточно коварный своей непростой линией прохождения. Шли под правым берегом, уворачиваясь от огромных камней. Тут надо заметить, что вода в Тые достаточно мягкая и позволяет много в плане манёвра. Прошли «Хмурый», опять слив воды, перекур, и по полтинничку за приключения. Всё, пора искать стоянку, но это проще сказать чем сделать. В итоге прогребли ещё около 10 км, но нашли отличную поляну на правом берегу. Река в этом месте для рыбалки мелковата, но что-то мы уже устали. За день пройдено 30 км. Практически двухдневная норма. Образовывается ещё один свободный день. До Байкала всего 43 км.

Днёвка (день шестой)

Днёвка - она и в Африке днёвка! Сушимся, стираемся, подбухиваем. Лёха нажарил котлет из сушёного мяса, сухарей и сала. Офигенно получилось! Под котлетки приговариваем первую порцию лимоновки. После обеда разморило, я и Димон отправились вздремнуть, а наш суетной Пермяк ещё и оладьи нажарил! Валяюсь в палатке, читаю книгу на телефоне, и тут вежливое покашливание и предложение отведать спиртику под оладушки, ну как тут отказаться?! Просидели допоздна у костра, прекрасный вечер!

Сплав (день седьмой)

Очень лениво собираемся, спешить реально некуда, только жажда рыбы тащит нас дальше. Выходим ближе к полудню. Река бодро бежит по шиверкам, появляется глубина. В перспективных местах кидаем спиннинги, но безрезультатно. В планах пройти километров 12-15. Прошли 14.

С левого берега шумно впадает небольшой приток. Берег весьма обрывистый. Заруливаю прямо в устье ручья, и блесню в струе. Рядом останавливается Лёха и тоже рыбачит. У меня совсем тишина, а Пермяк вытаскивает хариуса на кило. Есть первая рыба! Меняю блёсна, но что-то не прёт. На противоположном берегу шикарная полянка, и мы решаем, что на сегодня хватит, встаём здесь. Поляна явно обжитая. В кустах валяется рваная резиновая лодка, кострище, небольшой запас дров. Пока осматривались, Лёха уже почистил и разделал рыбу на малосол. Пять минут, и готова шикарная закусь. А у нас с собой было! Глоток лимонофки, кусочек нежнейшей рыбки на сухарике, и вот оно счастье!

Единственное, что немного портит впечатление, это лёгкий запах тухлятины, периодически возникающий на поляне. Вскоре обнаруживается источник. Под кустом лежит крупный дохлый хариус. Как он туда попал не понятно, ну и хрен с ним. Насаживаю на палку и отношу метров на 200 от стоянки. Время ещё совсем детское. Ставим палатки, пьём под рыбку, изредка кидаем спиннинг. Через пару часов меня сморило, и я отправился покемарить.

-11

Проснулся через час под шум дождя. Пацаны выманивают меня спиртом и рыбой. Под дождь неохото, но человек слаб( Вылезаю из домика, а на поляне уже натянут тент, в костре пара здоровенных брёвен, короче, очень уютно. Заварили канн чая. Так и пьём, то чай, то спирт. Часов в 11 разошлись по палаткам. Дождь не прекращался всю ночь.

Сплав (день восьмой)

-12

Утро встретило туманом. Вышел на берег умыться, а там, где мы вчера собирали плавник для костра, плещется вода. За ночь вода поднялась примерно на метр. Вчерашний приток превратился в бурную речку. Вода в реке мутная, периодически проплывают ветки, а то и целые брёвна. Небо немного проясняется, подсушивая тенты палаток. Сегодня по плану опять около 15 км. Проходим БАМ, и встаём на петле, максимально отдалённой от железки. Выходим около 11 утра. Течение очень бодрое, местами тащит до 10 км/ч. Доходим до железнодорожного моста. Быстренько сбегал на него, проверить связь. Увы, глухо. Идём дальше.

Начинаем присматривать стоянку, и находим роскошную полянку на левом берегу. Судя по карте, там мы и должны стоять. Железку всё равно хорошо слышно, но дальше будет хуже. Опять нахмурилось, поэтому сразу натягиваем тент. Пообедали. Делать особо нечего, отправляюсь в палатку почитать , а на телефоне полная шкала, и даже вяленькая 3G! Сообщаю друзьям радостную весть. Отзвонились домашним. Дома всё в порядке, и это главное! Вечер проводим опять под тентом, т.к. моросит изрядно. Ужин, спирт, чай. Всё как обычно. Завтра выходим в Байкал!

Сплав (день девятый)

Утро ясное, палатки сохнут быстро, окружающие сопки дымятся испарениями. Быстро завтракаем, и выходим. Сегодня будет пиво! Вода, не смотря на ночной дождь очистилась, и опять очень бодро тащит нас к Байкалу. Сверяемся с навигатором, чтобы не пропустить нужную протоку. Проходим автомост, и, через полчаса выходим в Байкал. Необъятное! Это первое, что приходит в голову. Крадёмся вдоль берега, по вполне ощутимым волнам.

-13

Доходим до городского пляжа Северобайкальска. Лёха и Димон идут за пивом, я сторожу лодки. За пляжем небольшое заросшее озерцо, с явным присутствием рыбы. Достаю спиннинг, делаю несколько забросов. Одна трава. Возвращаются гонцы с пивом и копчёной рыбкой. Сидим на огромном бревне, пьём пиво, закусываем омулем. Красота! Отправляемся с Лёхой ещё немного покидать в соседнюю лужу, и неожиданно достаём четырёх окуней. Сегодня вечером закоптим.

Выходим с пляжа, прогребаем ещё пару километров, и встаём на довольно засраной поляне. Всё, цивилизация( Первым делом бежим купаться. Вода, по сравнению с рекой, весьма тёплая. Ну а дальше всё по плану, костёр, ужин, пиво, и сумасшедший закат.

Байкал (день десятый и одиннадцатый)

-15

Байкал разрешил нам пройти по нему. Если на второй день нас покачало на волнах, то в последний день мы шли по идеальной водной глади. Проходили за день по 6-7 километров, высматривали полянку, ставили лагерь, и садились на берег пьянствовать и любоваться озером. За первые полтора дня на Байкале уговорили 30л пива на троих.

Выход в Нижнеангарск (день двенадцатый)

До Нижнеангарска не дошли около 5 км, чтобы не светиться у жилых мест. Сегодня у нас оттуда самолёт до Иркутска в 15-40. Встали опять рано, быстро собрались, вышли на дорогу, и, не сговариваясь пошли пешком. Хотя, вчера планировали поймать такси. Рюкзаки без еды заметно приятнее по весу, идётся бодро.

-16

Дошли до первых домов посёлка, зашли в магазин, взяли по баночке пива, и решили идти до аэродрома пешком. А аэродром оказался в пяти километрах от центра. Когда поняли свою ошибку, машину было ловить уже глупо. Завтрак давно переварился, очень хочется есть, вся надежда, что в здании аэропорта есть кафешка. Нет там ничего! Оставили Димона с рюкзаками, и сгоняли в магазин в километре от аэродрома. Перекусили ветчиной и томатным соком. Объявили посадку. Самолёт АН-24. Это мой первый полёт на винтовых самолётах, но даже понравилось, только очень шумно. Прощальный круг над Байкалом, над устьем Тыи, всё - пора домой!

Эпилог

А дальше был Иркутск, снятая на букинге квартира, горячий душ и ночёвка на чистых простынях, расставание с Лёхой (ему ещё почти сутки до Перми добираться) и шестичасовой перелёт до Москвы. Всё, мы вернулись!

Какие итоги и выводы? Поход удался. Всё что хотели сделать - сделали. Река очень понравилась в спортивном плане. Скорее всего это предел, на который способны «Иволги», по крайней мере без постоянных спас-работ по отлову заплывающих товарищей и скраба. Наш опыт позволял всё идти сходу, но связка «Олимпийский-Хмурый» действительно может быть опасной. С рыбой не повезло, но так бывает. Количество насекомых не поразило, да и вялые они какие-то. Медведей не видели, клещей мало, с погодой повезло. Вернусь ли я ещё раз в этот регион? Честно скажу - не знаю. Галочка напротив «Сибирь» поставлена, а тундра как-то роднее. Да и Камчатка с Сахалином тоже в планах имеются.

Итого пройдено: 58 км пешком под рюкзаком, 130 км на веслах. Трек маршрута: https://nakarte.me/#m=11/55.98859/109.67171&l=Otm&nktl=VrSipefY0ZHdqcGdF77dcA

Раскладка на одного человека на день: 701 гр., включая 180 гр. спирта, ингредиенты для готовки рыбы (мука/соль/масло). Расход газа: 1*450 гр.

Всем погоды, здоровых ног, и целых бортов!

#packraft #packrafting #theonlytruepackrafting #baikal #siberia #пакрафт #походы #байкал #байкальскийхребет