Всем привет! В Чечне нет федеральных заправок - только местные, с странными названиями и сомнительным топливом.
Но выбора у меня не было - пришлось заправляться тем, что было. Как я выбирал "меньшее из зол" - сейчас расскажу подробней.
Материалы данной статьи защищены авторским правом и принадлежат каналу TrueStory. Любое их копирование разрешено только с указанием гиперссылки на источник: https://zen.yandex.ru/truestorytravel
На самом деле, даже сами чеченцы страдают от этой проблемы. Когда они выезжают в Центральную Россию, то всегда знают, где качественно можно заправить автомобиль. У себя же в республике часто приходится играть в "русскую рулетку".
Нет, разумеется - у всех местных есть свои "проверенные" места. Но как быть, если надо заправиться в соседнем городе или, не дай Бог, где-то на трассе? Тут уже остается полагаться только на удачу (или на приметы - о них чуть попозже).
Собственно, многие заправки в Чечне так и называются - "Удача", "Встреча", Поворот" и т.д. Вот и думай, глядя на них - можно там заправляться или доедешь потом только до ближайшего поворота?!
Чем дальше отъезжаешь от Грозного, тем разброс вариантов и названий заправок еще больше. Например, "Беркат" или "777" - вот как тут, вообще, на что-то можно рассчитывать? Особенно, когда тебе до сих пор готовы предложить 76-й бензин или, что еще интересней - 93-й. Это как вообще?
Но все-таки чеченским заправкам надо отдать должное. В Чечне мы не встретили ни одной поддельной заправки - все хоть и были "безызвестными", но хотя бы оригинальными.
В соседнем же Дагестане, где нам также довелось провести не одну неделю, каждая вторая заправка называлась "ЛукКойл", ГазпромЪ" или "Росснефто".
Но там все же было проще, так как в Дагестане хоть и не было федеральных заправок, но имелись свои собственные сети. Там заправляться можно было вполне безопасно - например, с "Fuel 1" у нас проблем не возникало.
Собственно, в Чечне и стало проблемой то, что не было не только федеральных заправок, но даже местных сетей. Точнее, одна сеть была - называлась "Гарант". Но как нам объяснили местные - общее у этих заправок было только название, а хозяева у каждой точки были разные.
То есть тоже не понятно, есть ли там какой-то контроль качества топлива или нет. Но мне подсказали один нюанс, который с большой вероятностью гарантировал нормальную заправку.
Если при заправке есть своя молельня (и чем она больше - тем лучше), то скорей всего с бензином не обманут. А еще можно считать показательным, если на заправке висит портрет Кадырова - недобросовестные бизнесмены побоятся это делать.
Уж не знаю, во всех ли случаях срабатывает этот трюк, но те три раза, что я заправлялся в Чечне - все оказывалось нормально. Правда, есть подозрение, что один раз мне литра 2-3 недолили, но как говорится - это я уже сильно губу раскатал!
Что ж, Друзья, вот такой #обзор получился сегодня. А как Вы выбираете заправки, если рядом нет проверенных точек? Жду Ваш #отзыв в конце статьи.
Ну, а в качестве бонуса - видео из нашей поездки:
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал в Дзене , чтобы всегда оставаться в курсе самых актуальных и интересных новостей из мира путешествий. А также, заходите на наш YouTube канал и смотрите все видео из наших поездок. Ваши, #truestory!
#чечня #чеченцы #авто #бензин #цены #как живут люди