Приведём некоторые личные наблюдения:
- Возможная подмена автора специалистами по написанию текстов. Многие статьи, опубликованные от лица именитых и весьма популярных профессионалов своего дела, могут быть написаны нанятыми копирайтерами и рерайтерами в силу занятости основной персоны Нанять могут эксперта или, что чаще, студента (ов) первого курса, ученика выпускного класса и т.д. И пошла- поехала перестановка слов и фраз в статьях из Википедии (условно) или подобных источников. Источники могут быть весьма качественными, а работа добросовестно проделанной. И у основной персоны может не быть времени на написание трёх или более статей в день, их правку, редактирование, подбор иллюстраций и т.д. Сложно, например, практикующему психологу или юристу строчить эти тексты в перерывах между работой. А читатель наивно полагает, что общается непосредственно с автором, комментирует, доверяет прочитанному... Но общается он с «ротой» студентов, например, выдающих энное количество знаков, заботливо проверенных перед «заливом» с помощью Антиплагиата. Такие тексты часто отличает шаблонность, отсутствие новой информации, примитивизм.
- Чрезмерное фантазирование ввиду отсутствия реального опыта и сюжетов из собственной жизни для описания.
Автор (лет двадцати отроду) может поделиться с Вами историей, произошедшей с ним в 60-е, 70-е, 90-е годы, рассказать об опыте приобретения вещи ( в ленинградском универмаге, посещения знаковых мест, событий и т.д. Такие тексты изобилуют, например, словами «ламповый» (применительно к интерьеру, мелодии и звуку, дизайну, свету и т.д.) или «винил» (в советское время пластинки чаще именовали «диски», «пласты») и прочим очевидными неточностями, которые читатели подмечают в своих комментариях. Описание назначения многих предметов советского быта и особенностей их использования будет комичным. Часто рассказывают бытовые небылицы про походы в гости к чудным/ неопрятным/делающим что-то «не так» знакомым, случаи из жизни «друга», «подруги», «коллеги», небывалые экспедиции, сопровождаемые фантастическим стечением обстоятельств и «фотографиями» улиц из сервиса Google карт, где даже названия, присущие этому сервису, убраны небрежно. Или у «путешественника» «разрядился аккумулятор» фотоаппарата/телефона и пришлось взять «картинки из интернета». Не был сам, не видел, не попал, не жил в то время и написал на основе источников? Так и напиши! Не все могут стать очевидцами знаковых событий, периодов, а посетить все примечательные места физически невозможно (да и не нужно).
- Разнообразные способы копипаста, перефразирования, машинного перевода зарубежных статей. Если с «художественным пересказом» текстов из Википедии или чужих статей всё скучно и прозаично, то машинный перевод (через Google Translate и ему подобные бесплатные сервисы) делает статью такого «автора» похожей на комичные инструкции к бытовой технике (из тех, где запрещают сушить кошку в микроволновке, ставить электрический чайник на газовую плиту и т.д.).
- Кликбейтные заголовки, «шокирующие» заявления, заглавные картинки, теории заговора, за которыми только жажда большего числа просмотров, дочитываний, досматриваний и т.д.
Например: «Почистил зубы с утра и горько пожалел об этом», «Моя скидка в любом магазине- 100%. Рассказываю как...» (из жизни шоплифтера), «Названа самая бесполезная вещь, профессия, продукт....», «Как Гитлер встретил старость в Латинской Америке», «5 продуктов, которые нельзя есть, если у Вас такая-то группа крови», «Минутная вкуснота из топора без продуктов и готовки» и т.д.
- Публикации с явными признаками нарушений закона их авторами. К сожалению, на платформе Яндекс.Дзен размещено огромное количество текстов с примерно такими заявлениями: «Обманули охрану, пробрались на заброшенный (или советский, секретный, уникальный) завод (или санаторий, дворец культуры, больницу, расселённый дом). Показываем наши находки (сувениры, раритеты) и фото цехов (лабораторий, кабинетов, квартир)». Всё это может сопровождаться циничными фотографиями с «трофеями» и без таковых. «Обманули охрану» и «проникли», «пробрались» на «заброшенный», по мнению горе-сталкеров, объект и набрали «сувениров». Часто, такая «статья» пестрит утверждениями: «удивительный сохран», «всё на своих местах», «компьютеры забыли выключить», «полный склад готовой продукции» и «кажется, что хозяева только что вышли за покупками». Как квалифицировать такую «экскурсию», подробно изложено в УК. Алгоритмы Яндекс должны блокировать и не допускать таких публикаций, по нашему убеждению.
Подчеркнём, что речь идёт не о конкретной публикации, а лишь о некоторых недобросовестных способах написания, «жанрах», форматах, сюжетах. А Вам встречались подобные публикации?