Найти в Дзене
Катерина

ПОДАРОК

Когда звучит "A whiter Shade of pale" волшебных Procol Harum, так хочется нежности. Танцевать, едва покачиваясь, сливаясь с музыкой и друг с другом, хочется обниматься, целоваться, купаться во всей этой безмятежности. Так хочется любви. Так хочется тепла… Прибрежное кафе нежило уютом и приглушенным светом, музыка окутывала и обнимала ее, море тихонько шептало о том, что все… будет… хорошо…. всегда… А она… Она старалась хотя бы просто дышать. Он говорил – будем рядом всегда. И в печали, и в радости. Он смеялся, представляя их влюбленными стариками. Он мечтал о будущем, как они поедут… и создадут… и будут… И как их дети… и внуки… и правнуки… И она замирала от восторга – какая же я счастливая, как же мне повезло встретить единственного его, самого лучшего, с которым хочется говорить, с которым хочется молчать, с которым хочется быть рядом, что бы ни случилось. С которым хочется растить своих детей… Близняшки остались дома - они достаточно большие, чтобы несколько дней побыть среди любящи

Когда звучит "A whiter Shade of pale" волшебных Procol Harum, так хочется нежности. Танцевать, едва покачиваясь, сливаясь с музыкой и друг с другом, хочется обниматься, целоваться, купаться во всей этой безмятежности. Так хочется любви. Так хочется тепла… Прибрежное кафе нежило уютом и приглушенным светом, музыка окутывала и обнимала ее, море тихонько шептало о том, что все… будет… хорошо…. всегда… А она… Она старалась хотя бы просто дышать.

Он говорил – будем рядом всегда. И в печали, и в радости. Он смеялся, представляя их влюбленными стариками. Он мечтал о будущем, как они поедут… и создадут… и будут… И как их дети… и внуки… и правнуки… И она замирала от восторга – какая же я счастливая, как же мне повезло встретить единственного его, самого лучшего, с которым хочется говорить, с которым хочется молчать, с которым хочется быть рядом, что бы ни случилось. С которым хочется растить своих детей… Близняшки остались дома - они достаточно большие, чтобы несколько дней побыть среди любящих родственников, но достаточно маленькие, чтобы еще ничего не понять. Она уехала к морю одна. Ей нужно несколько дней, чтобы побыть с собой. Чтобы собрать себя заново. Чтобы выжить.

…Это было странное утро – в эту же дату, ровно год назад. Накануне все валилось из рук. Как будто весь мир сговорился вывести ее из равновесия. Все, что могло случиться не так – случилось не так. На работе, дома, с друзьями - везде. Внезапно ломалась техника. Внезапно включалась непонятная музыка. Внезапно всплывали предельно токсичные люди – сговорились, что ли? Природа – и та шутила, как могла: странного цвета облака, резкие перемены в погоде, птица, влетевшая в окно, детеныш гадюки на крыльце подъезда – серьезно? В мегаполисе? Как это может быть?? Она держалась изо всех сил. Завтра, завтра он вернется. Не виделись почти неделю – целая вечность! Как же хочется обнять его. Переговоры прошли отлично, он летит с хорошими новостями для их семейного бизнеса, и в следующий раз они поедут в Париж вместе – работать над деталями контракта, а заодно - ходить, смотреть, любить, наслаждаться жизнью, городом, друг другом…. А пока – дождаться, прожить этот сумасшедший день, выдержать. Ночь оказалась неожиданно спокойной. Чудесные нежные сны, спокойствие и безмятежность… Ее разбудил его голос: «Милая…» Как? Неужели приехал? Ох, нет, приснилось. Скорее бы его обнять… Привычно потянулась к смартфону – обменяться утренними смайликами. Уже столько лет прошло, а им все не надоедает эта игра. На экране блокировки – новости. Нет! Нет!! Нет!!! Это его самолет. Это его рейс. Нет, я не верю!!! Номер, какой-то телефонный номер – ответьте скорее! Фамилия. Имя. Погиб?... Вы уверены?... Может быть, это ошибка, может быть, он в реанимации? Или опоздал на самолет? Не ошибка?... Спасибо…

Тишина.

Тишина.

Тишина.

… A whiter Shade of pale… Песня звучит так долго. Или все это вспомнилось так быстро? Под эту мелодию они познакомились. Она была гимном их семьи. Музыкой, воспевающей их любовь. И теперь – как привет из прошлого. Могут ли наши родные присылать нам приветы с небес? Если могут – то, конечно, это от него. Чтобы сказать ей, что он всегда рядом и любит ее. Чтобы обнять ее. Чтобы утешить.

Из-за соседнего столика поднялся мужчина. Вздрогнула – в полутьме силуэт так похож. Но чудес не бывает, за прошедший год она хорошо это усвоила. Мужчина протянул ей руку. Боже, она не танцевала целый год. Ровно год и одну неделю – ту неделю, что он был в Париже. Хочется отказаться, спрятаться. Оставьте меня, не трогайте, не видьте. Я буду жить в своем горе. Это мой мир. Это единственная моя реальность и я не хочу другой. Я останусь здесь…. Конечно, нет. Я буду жить, милый. Я буду нести память о тебе. Я расскажу нашим детям, какой у них чудесный отец. Я помогу им вырасти достойными тебя. Я буду любить тебя всегда и греться твоей любовью. Я всегда буду верить, что ты рядом. Я уже, уже встаю. Я иду.

Музыка звучала и звучала. Она прикрыла глаза. И окунулась в любовь. Все как прежде. Его сильные руки. Его движения. Аромат его тела. Такая же ложбинка над ключицей. И такая же, слегка колючая, нежная щека. Если прижаться к ней своей щекой – становится так тепло и спокойно. Подарок с небес – эта музыка, этот незнакомый человек, эти забытые ощущения.

Партнер проводил ее к столику. Слегка поклонился. Ушел. Она осталась.

Шептало море. Снова звучала какая-то музыка. Дрожала лунная дорожка на поверхности воды. Танцевали люди… Она была одна. Все та же. И не та. Теперь она знала точно, что он рядом. Теперь она знала, что справится.

И жизнь шагала дальше.