Найти в Дзене

"Антивирус" Часть 4

Над лагерем медленно сгущались сумерки. Дима стоял на вышке и смотрел вдаль. Костя, что-то насвистывая тихонько, вертел шашлык на костре. Перевернув мясо он поднялся на вышку.

- Должны быть скоро - сказал он, оказавшись наверху.

- Должны - ответил Димон - пока что-то не слышно.

- Давай я постою, иди за мясом последи.

Дима стал спускаться. А в это время, где-то далеко, под пышным кустом лежали, замерев, их товарищи. Грузовик с рёвом подъехал к магазину, из кабины вылез лейтенант и зашёл в Пятёрочку.

Санёк смотрел на Урал и вспоминал, как они когда-то ехали на таком же во Внуково, там должен был сесть на дозаправку, угнанный террористами, самолёт. Взлететь ему уже было не суждено. Саня сидел в начале, спиной вперёд, и смотрел на лица товарищей. В салоне было тихо. Никто не разговаривал. Казалось, на первый взгляд, что никто не переживал, но в глазах у каждого читалась тревога. Кто-то постукивал ногой, кто-то ставил и тут же снимал с предохранителя автомат, а чьи-то пальцы настукивали по, лежавшему на коленях, шлему какой-то ритм. Санёк спрятал руки за бронежилет, перед грудью, и крутил там большими пальцами. В тот день смерть была совсем рядом, террористы не сдавались просто так. Была перестрелка и одна из пуль вонзилась в крыло аэродромного тягача, за которым он прятался, в нескольких сантиметрах от его лица. Шлем бы конечно, скорее всего, спас его, но выдержал ли бы визор прямое попадание пули, калибра 5.45 ?

Из магазина вышел лейтенант, с пакетом, и залез в кабину. Урал взревел, с хрустом воткнулась первая передача и он начал набирать скорость. Ребята так и лежали не двигаясь, пока он совсем не скрылся из виду. Над дорогой медленно рассеивался чёрный, воняющий соляркой, дым.

- Пронесло - выдохнул Серёга убирая гранату.

- Да уж - негромко сказала Настя.

Пока шли к машине, особо не разговаривали. Серое небо давило сверху, вокруг было, относительно, тихо. Иногда вдалеке слышалась сирена. Проходя мимо одного из участков дачного сектора, Володя увидел хороший топор, воткнутый в пень.

- Идите, я сейчас.

Он поставил рюкзак под кусты и ловким движением перемахнул через забор. Вокруг было тихо. Подойдя к пню он заметил в окне дома горящий огонёк. Подумал немного и пошёл обратно, оставив топор на своём месте. Взял рюкзак и быстро догнал остальных.

Во время погрузки, порыв ветра сорвал лист поликарбоната с теплицы, стоявшей на участке где они парковались. Лист с грохотом пролетел несколько метров и врезался в забор. Ребята погрузили рюкзаки и усаживались в джип. Санёк, сделав подряд три быстрых затяжки, потушил бычок о подошву, отщелбанил его средним пальцем и закрыл дверь. Поворот ключа зажигания заставил бензонасос зажужжать. Спустя несколько секунд закрутил стартёр.

Шашлык был давно готов, и сложен в большую железную миску, которую поставили у костра и периодически крутили. Костя организовал стол. Хлеб, сыр, сырокопчёная колбаса, варёная картошка, шпроты. Овощей бы - думал он - по весне тепличку что ли какую сделать. Забегая вперёд, эту идею они потом разовьют до небольшого огорода.

- Костян, едут кажись! - раздалось с улицы. Оглядев ещё раз стол, Костя выбежал из землянки.

В голове у Володи было пусто, он просто смотрел на, проплывающий мимо, сырой, осенний лес. Жёлтые листья дрожали и отрывались, не в силах удержаться под шквалистым ветром. Он не очень то любил природу и хотел бы оказаться сейчас в тёплой, уютной квартире. Включить футбол, с приятным шипением, открыть баночку пива. Поломать воблу и не спеша счищать с неё чешую, наслаждаясь процессом. Или же устроиться поудобнее в любимом кресле и шуршать газетой под стареньким торшером, пока жена не позовёт спать.

Тойота резко дёрнулась в сторону, Санёк выругался. В чащу удирала лиса. Фары уже осветили ворота и Костик открывал их изнутри. Димон, ощущавший какую-то тревогу весь день, наконец успокоился. Достал сигарету, закурил. Все дома. Ветер только, зараза, всё портит. Продувает до костей. Взгляд на часы подсказал, что стоять ему ещё двадцать минут.

- Равняйсь! - проревел седой полковник, оглядывая строй холодным, надменным взглядом.

Утро выдалось очень уж холодным и командир участка, сидя на трибуне, подумал, что пора бы выдать бойцам зимние шапки. По диагонали плац пересекал уличный кот. Генерал вёл его взглядом и был рад тому, что трибуну не продувал ветер. Ишь тварь мохнатая, правила ему не писаны - думал он - достать бы табельное и всадить в него пару грамм свинца, да личный состав подумает, что совсем рехнулся. Потом он вспомнил что, вместо свинца теперь странная жижа и сам усомнился в своей адекватности. На краю плаца стоял белый Пазик, с решётками на окнах. Он повезёт тех, кому сегодня выпадут дальние районы. Распределение закончилось и Гриша был расстроен тем, что ему достался недострой. Он не любил этот район, там было слишком тоскливо. Повсюду грязь, пустыри и остовы недостроенных зданий, которые никогда уже не достроятся. Временные, убогие заборы, в облупившейся краске, вросшие в землю, скрывали груды мусора. Разбитые мачты городского освещения давным давно уже не заливали светом эти улицы. Там редко кого-то ловили, особенно сейчас, когда везде гуляли мощные сквозняки.

-2

Проходя мимо автобуса Гриша позавидовал тем, кто сейчас поедет на дальняки. Он представил, как они усаживаются на мягких сидушках. Тот кто постарше, на задние ряды. Фёдор Степанович включит отопление салона на максимум, спросит все ли месте, прибавит громкость радио и нажмёт кнопку закрытия дверей. Те с шипением задвинутся, мотор начнёт плавно набирать обороты и Пазик покатит с плаца. Больше месяца уже прошло как Гриша в Москве и он начал потихоньку понимать как всё устроено. Понимать и разочаровываться. Служебную квартиру конечно никто ему не дал. Форму то никак не поменяют, хорошо хоть удалось выменять у коптёра, за блок сигарет, бушлат своего размера. Медленно, но верно ему становилось тоскливо в этом огромном, но пустующем и неуютном городе. Он скучал по бескрайним полям, лесам, по своему Кировцу, но понимал, что этого всего уже не вернуть никогда.

- О-о-о да здесь уже всё готово к нашему приезду! - радостно воскликнул Санёк, заходя в дом.

- А то - Костя зашёл следом, с тазом, аппетитно дымящегося, шашлыка в руках.

- Ну точно не зря прихватил - Володя, улыбаясь, извлёк из рюкзака бутылку виски.

- От молодец! - засмеялся Серёга.

В землянке была приятная суета. Все снимали куртки, смеялись и усаживались за стол. Саня подкинул дров в печь. Костя быстро поел, выпил немного и пошёл менять Диму. Тот зайдя внутрь весело потёр руки и скинув куртку уселся за стол. Ребята рассказали и ему о своих приключениях.

- Ну дела - задумчиво протянул Дима, дослушав рассказ до конца.

Виски уже приятно растеклось по организму и туманная пелена застелила мозг. Все пошли курить. Уселись вокруг костра, чиркнули зажигалками. Володя прикурил от, взятой из костра, палки. Давно уже стемнело, в лесу было тихо. Потрескивал костёр. Каждый погрузился в свои мысли.

- Завтра хозяйственными делами надо заняться - нарушил молчание Серёга - жердей натаскать, гараж начать перестраивать. А после обеда в баню пойдём.

- Пойду я нам места спальные подготовлю - сказал Санёк и, бросив окурок в костёр, встал и направился к машинам. Рюкзаки поставил в гараж, в Ниве места уже не было, расстелил в кузове Тойоты спальники, открыл форточку в кабину, завёл двигатель и включил отопление. Ставшая уже стандартной процедура.

Следующее утро выдалось на удивление солнечным, правда температура воздуха была близка к нулю. Володя стоял на вышке, шумно выдыхая сигаретный дым. Ребята разбрелись по лесу в разных направлениях для сбора жердей. Все кроме Насти, она занималась готовкой. Ворота в лагерь были приоткрыты и кто-то периодически заносил в них охапки жердей. Санёк ушёл в юго-западном направлении от лагеря и обнаружив хорошую полянку с молодыми ёлочками стал рубить одну за другой. В какой-то момент он увидел что-то белеющее вдалеке. Что-то неестественное. Пройдя метров двести он наткнулся на много поваленных деревьев. Подойдя ближе он увидел небольшой, рухнувший самолёт. Он заглянул в искорёженный салон, никаких тел, пилотов в кабине тоже не было. Он решил позвать остальных. По пути он захватил уже заготовленные жерди.

-3

- Димон, помнишь неделю назад громыхнуло что-то сильно? - спросил он сваливая в общую кучу стройматериал. Дима как раз тоже принёс.

- Да, было что-то - ответил он, несколько секунд подумав.

- Я нашёл что это было.

Дима вопросительно посмотрел на него.

- Это самолёт упал!

- Да ну?!

- Я бегло осмотрел и за вами пошёл.

- Что тут у вас? - подошёл к ним Сергей с очередной порцией молодых деревьев.

- Серёг, метров в трёхстах от нас самолёт рухнувший лежит. - ответил Санёк.

- Помнишь рвануло что-то? - сказал Дима.

- Ну дела. Сейчас пойдём смотреть! - удивился Сергей.

В салоне самолёта они обнаружили документы, говорящие о том, что в нём летели геологи.

- Странно, кому сейчас нужна геология... - проговорил Димон.

Они складывали в кучу то, что можно забрать с собой. Там был большой, железный ящик, три лопаты, лом, новые одеяла, в упаковке и все уцелевшие кресла.

- Куда же они делись все? - спросил Сергей у Сани.

- Может выпрыгнули с парашютами. - предположил Санёк.

- Здрасьте досвидания, так их отсюда забрали! - воскликнул Костя, стоявший чуть поодаль и смотревший в землю.

Все подошли. На земле были отчётливо видны следы квадроцикла.

- И нас не заметили и мы ни сном ни духом. - проговорил Серёга.

- Мутно как-то всё... - сказал Санёк.

- Да... - отозвался Дима.

Послышалось жужжание.

- Ребята, воздух! - крикнул Димон.

Все быстро отбежали от самолёта в лес и спрятались. В небе медленно пролетел дрон, на пару секунд зависнув над, образовавшейся от катастрофы, полянкой.

Ещё раз заглянув в салон самолёта Саня заметил какую то сумку, в дальнем углу, под оторвавшимся железным листом обшивки. Это оказался металлоискатель. Неожиданно - подумал он.

- Смотрите чего нашёл - сказал он выходя на улицу.

- О, интересный агрегат! - оценил Серёга.

Костя протянул своё любимое "Здрааастье досвидания!"

Они стали перетаскивать найденное в лагерь. Туда было не доехать, даже на Ниве.

- Баню, наверное, на завтра перенесём - сказал Сергей глядя на часы.

- Да, стемнеет уже скоро - отозвался Димон.

Перетащив найденное добро, все уселись обедать, или уже ужинать. Санёк сменил стоявшую на воротах Настю. На улице уже были сумерки, а в лесу было совсем темно, хоть и не было ещё и девяти вечера. Где-то рядом с лагерем колотил дятел. Костя и Володя сидели у костра и курили, молча уставившись на огонь. Огонь завораживает. Отодвигает проблемы и заботы на задний план. Наверно поэтому они старались всегда поддерживать его. Что-то вроде психолога, посидишь, посмотришь на него и легче становится. В этом было что-то первобытное. Как будто пещерные люди, случайно нашедшие огонь и не знающие как его добыть, в случае потери. Настя, тем временем, сидела в доме, с кружкой чая и тоже смотрела на огонь, приоткрыв немного дверцу буржуйки.

-4

Больше в тот день ничего интересного не произошло. Так он и завершился. Ночь прошла спокойно, без происшествий.

*Конец четвёртой части*