Пётр ходил из угла в угол комнаты и громко возмущался:
- Как они так могут? Какими надо быть баранами, чтоб так бездарно управлять страной?!
Марина, его жена, поливала рассаду на подоконнике, тихонько напевая песню.
- Смотри, - обратилась она к мужу, - какие нынче помидорчики удались: крепенькие, славненькие, хоть сейчас высаживай.
- Помидоры! До твоих помидоров, как до луны пешком! Тут страна, можно сказать, рушится, скоро наших с тобой пенсий будет хватать разве что на пару булок хлеба. Ты только представь: всего лишь на пару! И это в самой большой и богатой стране мира! Ну где справедливость?!
- Нет, если ты мне нынче построишь теплицу, то помидоры будут у нас раньше, чем в прошлом году, - продолжала спокойно рассуждать Марина.
- Какую теплицу? У нас вон крыша протекает, срочно ремонтировать надо, а где деньги взять? На такую пенсию скоро ноги протянешь!
- Я в интернете работу ищу. Люди там зарабатывают, а мы что хуже?
- Какой интернет, Марина?! Какой интернет?! Там мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет! Облапошат в два счёта и к бабке не ходи!
- А мы тихонечко помолимся, и они пойдут своей дорогой, а мы своей. Бог им судья. Везде честные люди есть.
- Есть? Может и есть, да не про нашу честь! Ты вон новости не смотришь, а то увидела бы нашу жизнь без прикрас. Наивности сразу поубавилось бы!
- А зачем мне телевизор смотреть, настроение себе портить? У меня свои новости есть: скоро наша Маня нам козлёночка принесёт, молочко свежее будет, творожок, сыр опять же. Соскучился, наверное, уж по вкусняшкам?
- Я, может, и соскучился, но мне другое покоя не даёт, постоянно мучает. Доживём ли мы с тобой, Марина, до лучших времён? А все только и знают, что обещать светлое будущее, многие и того хуже: постоянно пугают концом света. Апока - как это - апокалипсисом! Вот!
- А ты не слушай, не забивай свою умную голову всякой чепухой. Только пророк может точно предсказать грядущее, а пророки, как известно, закончились ещё на Иоанне Крестителе.
- Возможно они и закончились, но, видимо, не все об этом знают, если так много развелось в наше время прорицателей всяких мастей.
- А зачем ты их в наш дом впускаешь, а потом возмущаешься?
- Я впускаю? - искренне удивился Пётр.
- Нет. Сашка сосед. Приходит и внаглую включает твой любимый телевизор!
- Это что? Упрёк?
- Нет, что ты, Петя! Боже упаси! Просто мы же с тобой помним, как сказал один умный человек, что если нам скажут, что завтра наступит конец света, то ещё сегодня мы посадим дерево. Вместо дерева мы выращиваем помидорчики, перчики. Гляди, какие замечательные, любо-дорого смотреть, ещё и баклажанчики есть.
- Я тебе о глобальных проблемах говорю, можно сказать, планетарного масштаба, а ты помидорчики, перчики!
- Прости, Петя! Ты же у меня герой! Всегда легко справляешься с мировыми вопросами. А я что, я простая. Я привыкла земному радоваться. Вон нынче утром, пока ты спал, прилетали снегири. Парочка. Они и она. Очаровашки! Качались на ветке, как два спелых яблока, а с ними рядом и жёлтенькие синички-лимончики. Красота. Как не порадоваться?
- Может и красота, но почему-то кушать очень хочется. Пташек всяких кормишь, а про мужа совсем забыла, хоть ложись и помирай с голоду.
- На такой случай борщ на плите тебя давно уж дожидается. Твой любимый.
- А я?
- Что ты?
- Я у тебя любимый?
Марина улыбнулась. Подошла к мужу и обняла его. Нежно поцеловала. Заглянула в глаза.
- Пойдём, мой дорогой, накормлю тебя, а то кто ж воюет на голодный желудок?
- Вот и я о том же! Может к твоему вкусному борщу и горькие сто грамм приложатся? - с надеждой в голове спросил муж.
- Может и приложатся... Это смотря как ты вопрос с теплицей решать будешь.
- Ты ж утверждаешь, что ты простая, проще некуда, а сама только и знаешь, что гнуть свою линию. Не мытьём, так катаньем. Хитрая, как лиса, - улыбнулся Пётр.
- А как с вами, с мужиками, по-другому? Не всем же воздушные замки строить и воевать с ветряными мельницами. Кому-то ж надо и землёй заниматься.