Я давно не верю в Деда Мороза и привыкла, что подарки на Новый год чаще всего вполне ожидаемы. Как правило это нужные и полезные вещи, без которых вроде можно и обойтись, но очень хочется. А родные и близкие знают или догадываются об этих желаниях и по мере сил и возможностей исполняют их вместо Деда Мороза.
Но оказывается, Дед Мороз существует! И минувшим утром 1 января он явился ко мне в образе старого друга из студенческой жизни и передал уникальный привет из прошлого!
Оцифрованные пленки тридцатилетней давности проявляют чудеса!
Мне было 19 лет, и я очень любила фотографироваться. Возможно, эту любовь привил мне преподаватель землеведения в физматшколе при Новосибирском университете. Он был увлеченным фотографом, снимал природу, людей, необычные явления. Когда я училась в 10 классе, привёл нас с подругой в фотоклуб Новосибирского Академгородка и познакомил с такими же увлеченными фотоделом людьми.
А, может быть, всё началось гораздо раньше, когда на моё двенадцатилетие папа, почти как Дед Мороз, только летний, исполнил моё заветное желание и купил мне оборудование для домашней фотолаборатории, в которой я зависала часами, печатая незамысловатые фотокарточки.
Летом 1992 года я приехала поступать на Журфак Томского университета. Муж моей землячки, уже окончивший этот факультет, был к тому времени довольно известным в Томске журналистом, и в его кругу были и пишущие журналисты, и фотографы.
Фотография в то время была делом трудоёмким и не таким обыденным, как сейчас, когда каждый, имея в руках смартфон, может считать себя фотохудожником, и предложение фотомоделей на рынке сильно превышает спрос на них.
30 лет назад каждый кадр был на вес золота, ведь фотограф мог увидеть результат своего творческого труда, только проявив фотопленку, содержащую всего 36 кадров. И если модель, например, моргнула или неудачно повернулась, исправить можно только новой фотосессией, и то без гарантии. И даже после проявки плёнки с максимально возможным количеством удачных кадров, нужно было еще напечатать их, правильно закрепить, высушить или отглянцевать.
У газетного фотографа в начале 90-х был довольно четко очерченный функционал, не предполагавший модельные съемки. Я с Академовских времен любила сниматься в студии, и когда оказалось, что один из томских фотографов хотел бы попробовать студийную съемку, нам оставалось просто очутиться в одной точке пространства в одно время. И наш общий друг этому поспособствовал.
Часть фотографий с той сессии я получила почти сразу на бумажных носителях. Других в то время еще и не могло быть. А о содержимом остальной части плёнки я даже не догадывалась.
И вот, почти 30 лет спустя, я любуюсь собой юной, тонкой и звонкой, и даже немного недоумеваю, почему тот фотограф сделал именно ту выборку для печати, которая мне давно знакома, и не показал кадры, которые по моему мнению тоже заслуживали внимания.
Плёнка местами засеребрилась, покрыв светлыми точками некоторые кадры. Но это даже придаёт снимкам какой-то особый шарм. Но в этом и прелесть новогоднего подарка!
#старое фото #старая фотография #истории из жизни #рассказы #воспоминания #новогодний подарок #дед мороз существует #новогоднийдзен