Найти в Дзене
Авто-гид

Причины и способы устранения запотевания автомобильных фар

Запотевание фар изнутри - обычное явление, с которым сталкиваются автомобилисты. Конденсат часто появляется внутри оптики после мытья автомобиля или в результате резких перепадов дневных и ночных температур. Многие владельцы не обращают внимания на это явление. Однако присутствие воды в осветительном оборудовании крайне нежелательно и даже опасно. Поэтому важно своевременно определить, почему потеют фары, и разобраться с проблемой. Как образуется конденсат Запотевание автомобильной оптики связано с появлением конденсата внутри оптического блока. Вода по разным причинам, попавшая внутрь, под воздействием нагретых ламп начинает испаряться и оседать каплями на внутренней поверхности маяка. Стекло становится более мутным, а свет, проходящий через него, становится слабым и рассеянным. Капли воды действуют как линзы, изменяя направление света. Результатом запотевания становится ухудшение обзора. Это особенно опасно в темное время суток или в условиях плохой видимости. Запотевание в фарах: пр

Запотевание фар изнутри - обычное явление, с которым сталкиваются автомобилисты. Конденсат часто появляется внутри оптики после мытья автомобиля или в результате резких перепадов дневных и ночных температур. Многие владельцы не обращают внимания на это явление. Однако присутствие воды в осветительном оборудовании крайне нежелательно и даже опасно. Поэтому важно своевременно определить, почему потеют фары, и разобраться с проблемой.

Как образуется конденсат

Запотевание автомобильной оптики связано с появлением конденсата внутри оптического блока. Вода по разным причинам, попавшая внутрь, под воздействием нагретых ламп начинает испаряться и оседать каплями на внутренней поверхности маяка. Стекло становится более мутным, а свет, проходящий через него, становится слабым и рассеянным. Капли воды действуют как линзы, изменяя направление света.

Результатом запотевания становится ухудшение обзора. Это особенно опасно в темное время суток или в условиях плохой видимости.

Запотевание в фарах: причины проблемы

Если фары автомобиля регулярно запотевают, это указывает на уже имеющуюся неисправность. В частности, это может быть связано с:

  • Производственные дефекты;
  • конструктивная особенность автомобиля;
  • нарушение герметичности швов;
  • повреждение, вызванное несчастным случаем или ежедневным использованием.

Однако из всех других обстоятельств есть три наиболее распространенные причины оптического запотевания.

Попадание влаги через обратный клапан

Обратный клапан, регулирующий давление внутри оптики, необходим для каждой автомобильной фары. В то время как нагретые токи исходят от нагретых ламп и диодов, по мере охлаждения холодный воздух поступает в оптику через обратный клапан. При высокой влажности внутри фары образуется конденсат.

Чтобы предотвратить запотевание после мойки, выключите свет за несколько минут до начала работы. Воздух внутри оптики успеет остыть и конденсата не будет.

Нарушение герметичности стыков

Длительная активная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит к нарушению герметичности швов и стыков фар. Герметик разжижается и повреждается из-за воздействия солнечных лучей, постоянного тряски автомобиля во время движения и агрессивного воздействия дорожных реагентов. В результате через неплотные швы влага попадает в фару.

Нарушение целостности фар

Еще одна частая причина образования конденсата - царапины, сколы и трещины на вашем фонаре. Повреждение корпуса фары может произойти как в результате аварии, так и случайного удара мелкого камешка, пролетающего под колеса другого автомобиля. Независимо от обстоятельств рекомендуется заменить поврежденный оптический привод.

Последствия запотевания

Появление воды в оптическом блоке не так безобидно, как кажется на первый взгляд. Скопление конденсата может вызвать:

  • быстрый выход из строя ламп и диодов;
  • преждевременный износ отражателей;
  • окисление разъемов и выход из строя фары в сборе;
  • окисление проводов и даже короткие замыкания.

Во избежание всех вышеперечисленных проблем важно своевременно принять меры по удалению запотевания.

Как исправить проблему

Чтобы удалить конденсат с внутренней поверхности фары, достаточно включить оптику автомобиля. Нагретый от ламп воздух поможет испарить воду. Однако влага никуда не денется и все равно останется внутри.

  • Чтобы удалить всю воду изнутри, вам придется разобрать блок фары. После разборки и удаления остатков влаги все элементы отражателя необходимо тщательно просушить, а затем снова собрать.
  • Если вы не хотите сбивать весь блок, вы можете использовать другие методы. Например, открыв колпак для замены ламп, продуйте феном внутреннюю поверхность оптики феном.
  • Еще один способ избавиться от влаги - использовать пакеты с силикагелем, которые часто можно найти в коробках для обуви. Как только гель впитает всю влагу, пакетик можно вынуть.

Эти меры будут лишь временным решением проблемы. Если не устранить первопричину запотевания, через некоторое время конденсат в фаре появится снова. Наиболее эффективный способ устранения конденсата зависит от исходной проблемы.

-2

Герметичность швов

Если причина образования конденсата - разгерметизация стыков, их нужно будет восстановить с помощью влагостойкого герметика. Нанесите на поврежденный участок и дождитесь полного высыхания материала. При значительных нарушениях целостности стыков необходимо полностью удалить старый герметик и заново нанести материал. После полного высыхания фару можно устанавливать на автомобиль.

Устранение трещин

Когда запотевание фар возникает из-за появления небольших трещин на корпусе оптики, этот недостаток можно устранить с помощью затекающего герметика. Перед его применением поверхность обезжиривают и дают полностью высохнуть.

Состав герметика отличается прозрачной структурой и высокими влагоотталкивающими свойствами. Материал эффективно заполняет пустоты сколов и царапин.

Сам по себе герметик хорошо пропускает световые лучи. Однако нанесенный материал может вызвать скопление пыли, что ухудшит характеристики оптики. Также композиция имеет не слишком длительную продолжительность. Следовательно, по прошествии определенного периода времени проблема запотевания может вернуться снова.

Если на корпусе фары присутствуют значительные трещины, сколы и иные повреждения, оптика подлежит обязательной замене.

Герметизация внутреннего пространства

Если влага попадет в проектор изнутри, герметизация изнутри поможет устранить конденсацию. Для проведения работ потребуется разобрать оптику, отключив ее от электросети автомобиля. Внутри с помощью специальных прокладок и герметиков необходимо заделать все отверстия, крепления и зазоры. При недостаточных знаниях в области автомобильной оптики и электроники рекомендуется доверить этот процесс специалистам автосервиса.

-3

Конденсация на внутренней поверхности проектора может иметь самые разные последствия: от быстрого истощения лампы до короткого замыкания. Противотуманные фары значительно снижают качество светового потока. А недостаточное освещение проезжей части при движении в темноте может привести к аварии. Поэтому после определения причины запотевания необходимо устранить неисправность или заменить всю деталь целиком.