- Вставай, милая, идем за единорогом, - разбудила Марго дочь утренним поцелуем.
Вика соскочила с постели так быстро, что простынь, как будто побежала за ней, застряв между пальцами ног. У малышки было много игрушек. Но единорога не было. А у Кати и Саши был. Вика обещала подругам в детском саду, что у них будет банда единорогов и они будут три самые крутые. А мама все тянула с покупкой. Марго предлагала сходить в магазин с папой, но Вике, кроме единорога, как и любой пятилетней девочке, хотелось маминого внимания. Выходной они решили провести в магазинах. Нужно было купить осенние ботинки, колготки.
- Ой, не… Только не торговые центры. Я на дачу, мне надо много перекопать сегодня - сразу отрезал Артем. Он терпеть не мог торговые центры. Он не понимал, как можно тратить столько времени на примерку, выбор цвета, фасона. «Вот это мне подходит!» - говорил он первой вещи, которую примерял.
- Конечно. Мы погуляем сами, - ответила Марго и сделала глоток кофе.
Какой же это кайф – выходной кофе. Не торопясь, под любимую музыку и щебетание дочери. Вика забралась к маме на коленки и обняла. Марго почувствовала аромат своих любимых духов. Пока Марго завтракала, Вика уже надела свои любимые джинсы, толстовку, накрасила губы и подухарилась.
- Это кто это у нас такой красивый? А позавтракать?
- Мама, нет. Пошли скорее. Сейчас всех единорогов раскупят!
- Ну хотя бы булочку с чаем, если кашу не хочешь!
Вика схватила булку и начала есть по дороге к выходу. Суточного заряда энергии этой девочки хватило бы на обогрев одного посёлка, если перевести в джоули. А тем более, когда есть цель. Маргарита потянулась, зевнула и направилась к выходу. В этот момент запищал телефон. Марго знала, что в выходной редактор просто так звонить не будет, тем более, что дежурство сегодня у Андрея. Она смотрела на телефон и не хотела брать трубку. Но в последний момент нажала ответить.
- Взрыв на складах военных. Срочно в редакцию. Оттуда водитель тебя отвезет. Нужны фотки. Москва требует.
- Мля. Я не могу. Я дочери обещала пойти по магазинам. А где Андрюха?
- У Андрюхи с утра понос. Перебухал вчера.
- Ну а Ирка что?
- Ира уже в деревне, к матери уехала. Мы теряем время. Бегом давай. Нужны эксклюзивные фото. У нас нет времени на разговоры. Я пошла инфу собирать.
Марго положила трубку и еще полминуты смотрела на игривое лицо Вики. Она строила гримасы пока ела булку.
- Солнышко, сейчас не получится в магазин. Мне нужно уехать по работе.
- Мама, но ты обещала, - Вика расплакалась и села у входа. Булка упала под ноги. Марго подошла и вытерла слезы на щеках у дочери. Вика закрыла уши и не хотела ничего слушать. Маргарита начала звонить мужу. Он не брал трубку. Телефон Артема в этот момент пел под яблоней, а в его руках была лопата. Вику нужно было с кем-то оставить. Марго позвонила маме, но и там в ответ тишина. Марго нервничала. Нужно уже выезжать. Если наше фото не будет первым, то федералы предложат пойти поработать в газету «Сельская Новь». Вика продолжала плакать.
- Инга, возьми мою дочь сегодня на побывки, - позвонила Маргарита подруге, - Мне нужно уехать по работе. Я сейчас ее завезу.
Инга согласилась. Ее дочь была ровесницей Вики. В компании подружки Вика уже через пять минут забыла и про игрушки, и про обувь.
Фотки удалось сделать быстро. Территория была оцеплена, поэтому только по краешку. Уже хотелось поехать к дочери. Но кишечник Андрея продолжал вносить коррективы в распорядок работы редакции. Быстро уйти Марго с работы не удавалось. Вскрывались все новые и новые подробности. Виновником взрыва сначала был солдат-срочник, неудачно покуривший рядом с боеприпасами. Потом появилась информация о том, что в полку ожидали проверку, и может быть не так уж и плохо, что мальчишка покурил…Такая вот операция «Ы». Позже с Москвы позвонили и мягко-настойчиво попросили фото лейтенанта, который вывел всех солдат из зоны пожара. Герой лежал в госпитале, и к нему естественно не пускали…На улице смеркалось. А до закрытия детского магазина оставался час. Марго смотрела на часы и тихо ненавидела этого солдата, который не мог с курением повременить до понедельника, Андрея, слабого на алкоголь, и правительственные СМИ, у которых уже были чудесным образом фото того самого лейтенанта. Она сделала все, что могла. Почему-то захотелось покурить. Она не курила, не любила, когда кто-то курит рядом. Раздражает даже легкий шлейф дыма, но в тот день она стрельнула у прохожего сигарету. Она испытывала смешанные чувства. Свою работу очень любила. Она погружалась с головой и ловила кайф. Иногда спокойное и последовательное дергание за ниточку разматывало такой клубок…Становилось ужасно интересно. Но ее не покидало ощущение, что она не дает ребенку нужного внимания. После первой затяжки застучало в висках. Она затянулась снова и снова. Единорог… Ей нельзя домой без него. Вика расстроится. В это время магазины еще работали. Марго вызвала такси. В магазин она бежала через ступеньку. «Надеюсь это тот самый», - взяла она с полки игрушку.
Вика уснула в машине у Артема по дороге домой. Он занес ее и положил на диван. Марго подошла на цыпочках и поцеловала. Вика тут же распахнула глаза и обхватила руками шею мамы. Марго легла рядом и тихонько гладила волосы дочери. А с другого края прилег единорог. Он охранял их сон до самого утра.