Найти тему

Питомец, которого мы заслужили.

Да это он.
Да это он.

Продать снег эскимосам — звучит как признание таланта торговца. А как вам — продать камень человеку? Я, конечно, понимаю, что есть такие явления как «карьеры» и «драгоценные камни». Но я говорю о том, чтобы продать одному обычному человеку один обычный камень. Как вам? А ведь кое-кто умудрился провернуть подобное. Люди действительно их покупали. Поштучно и по цене 3.95 доллара за штуку. Обычные камни, каких полно на улице. Без встроенного телевизора, радио или даже без гравировки. Да даже никаких наклеенных глаз не было. И люди платили за них 4 доллара! В чем был прикол?

Создатель продающий свое изобретение.
Создатель продающий свое изобретение.

В начале 1975 года Гари Дал работал простым копирайтером в обычном рекламном агентстве. Через пол года он стал простым менеджером по работе с клиентами. Короче, не самая завидная карьера. Ничего примечательного, банальная судьба, но через полгода он внезапно перешел в разряд «богатых и знаменитых», заработав около 50 миллионов долларов по нынешнему курсу. Все что он сделал — приложил немного юмора и понимания момента. Семидесятые характерны свободой нравов, и развитием постмодерна. Странные идеи, необычные явления, отринем все старое, да здравствует новое. Короче, во время одной из попоек в баре и обсуждения с друзьями сложностей содержания домашних животных (время, деньги, заботы) Гари решил, что у людей нынче явные проблемы с домашними питомцами. Им нужен кто-то, свободный от таких недостатков — решил он! И, вот он — камень. Гари занял денег у друзей (или как говорят в бизнесе — нашел инвесторов) и отправился на берег. Да, первые камни Гари лично собирал на пляже неподалеку. Это потом начал покупать оптом в строительных магазинах. Затем он упаковал находки в милые коробочки с дырочками для дыхания и с сеном внутри (чтобы было похоже на переноску для питомцев и чтобы камню не было грустно). В качестве вишенки — небольшая юмористическая инструкция на 30 страниц. В ней рассказывалось о породах (разные цвета), как перевезти его на новое место (положите на газету и дайте три дня, чтобы камень привык к обстановке) или как научить питомца атаковать (кидайте его в сторону обидчика, чем лучше ваш глазомер и сила броска, тем эффективнее будет атака). И естественно рассказывалось о важности духовной связи между хозяином и питомцем. Себестоимость производства такого «камня» составляла около 95 центов. То есть Гари получал 3 доллара прибыли с каждого экземпляра. И он умудрился продать миллионы этих штук. Впервые камни появились  в августе 1975 года на большой выставке подарков Gift Show, куда он пришел с пробной партией. И уже оттуда Гари ушел с огромным количеством предложений о сотрудничестве.

Инструкция к «питомцу»
Инструкция к «питомцу»

Люди действительно оценили шутку. Покупателям понравилась философия того, что даже обычные камни могут быть питомцами. Просто добавьте фантазию, вспомните себя в детстве, когда любая ветка была оружием, а коробка — автомобилем. Не забывайте, что  радость человеку приносит не обладание объектом, а идея! Кто вам мешает представить, что этот камень — живой? Да никто. Покупатели давали камням имена, разговаривали с ними и похоже, что это для многих действительно работало. Конец пафосной речи. Как вы понимаете, все равно большинство людей покупали их просто по приколу в качестве идиотского подарка. Сама упаковка, инструкция, маркетинг. Все было выполнено на высоком уровне. Заинтересовалась пресса, поднялась шумиха. Камень просочился во все рейтинги «самых идиотских вещей в мире». Газеты смаковали подробности «грандиозной аферы». Но это лишь подогревало интерес и продажи росли как на дрожжах.

Околосовременная версия.
Околосовременная версия.

Предприятие просуществовало два года. Потом появились подражатели, как простые, так и более продвинутые (например, камни с дипломами — цена «питомца» зависела от научной степени). Короче, произошло перенасыщение рынка и люди привыкли к этой шутеечке. Гари умер в 2015 году, но дело его продолжает жить. До сих пор можно купить камень с подключением к компьютеру и Bluetooth. Оно ничего не дает, но вполне в духе времени. Этот кейс разбирают на многих курсах по маркетингу. Благодаря этому возник даже специальный термин «экономика глупых». А всего надо было положить камень в коробку.

----

Тут обязательная просьба поставить лайк и подписаться. Собираюсь писать еще о многом интересном.

А еще у меня есть телеграм-канал: Массаракш Наизнанку . Там подобные статьи появляются раньше, но без подробностей. А еще там бывают всякие новости.