Найти тему

Выпавшая бусинка

6,8K прочитали

В детстве у Даши не было большей радости, чем заполучить волшебную коробочку - из красного дерева, лаком покрытую. На крышке дамы в старинных, пышных нарядах. Если крышку поднять, зазвучит хрустальная мелодия. Даше в ней слышалась капель и пенье птиц. Став постарше, Даша запомнила, что "коробочка" называется музыкальная шкатулка.

Шкатулка не только дарила музыку. В ней жили-хранились мамины драгоценности. Мать на восторг дочки отвечала смехом:"Ну, какие драгоценности! Перстенёк, да серёжки. Остальное - бижутерия."

И даже изящную брошь, переливающуюся всеми цветами радуги, она ценностью не считала, говоря:"Всего лишь красивые бусинки, Дашенька." Впрочем, брошка часто выходила в свет, украшая материнские блузки.

Даша мечтала, когда-нибудь заполучить брошь в качестве подарка. Но однажды из неё выпала и потерялась бусинка. Украшение долго лежало в шкатулке, а потом Анна, мама Даши, придумала восстановление: с помощью пинцета и супер клея закрепила в крохотной ячейке подходящую бусинку.

Подмена не бросалась в глаза, изделие сияло по прежнему, но для Даши это стала "другая" брошь. Она к ней навсегда интерес потеряла, моментально определяя, где находится бусинка - подмена. Не хуже, но девочке почему-то была дорога только "своя."

Жизнь не брошь, но и из неё могут выпадать дорогие сердцу люди, а бесценные события становится "бижутерией." Так было у Дашиных папы с мамой: отец погиб, когда дочери исполнилось восемь. Это Дарья и на себе испытала, через десять лет после свадьбы. Когда уже и дом был - полная чаша, и лапочка дочка закончила второй класс.

В детстве у Даши не было большей радости, чем заполучить  волшебную коробочку - из красного дерева, лаком покрытую. На крышке  дамы в старинных, пышных нарядах.

Услышанная от мужа фраза:"Я встретил и полюбил другую женщину,"- Дарье показалась киношной. Она не могла иметь к их семье отношение. Чтобы встретить, нужно искать. Влюбляются заново, когда разлюбляют.

Но это невозможно: у Кирилла есть она -"самая ненаглядная и единственная!" Он сам так говорил, в день рождения Даши и на 8 Марта. И дочка Алиса росла папиной "золотой девочкой."

Но Кирилл, без проволочек, подал на развод. В качестве своей доли, из нажитого, забрал автомобиль и дачу на берегу реки. Когда - то на Дашино возражение:"Далеко от города! Глушь!" Кирилл говорил с восторженным убеждением:

лянь место, какое! Закаты, рассветы - наши. Рыбалка, купание. Лес чуть ли не в окна заглядывает. Для Алиски раздолье. А лет через сто здесь будут резвится наши многочисленные внуки!" Даша смеялась: "Многочисленные?" Муж подмигивал:"Ведь на одной дочке мы не остановимся, правда?"

И вот теперь "закаты, рассветы" ушли вместе с бывшим любимым мужем. И Алиса "папиной дочкой" быть перестала: Кирилл не пожелал быть, хотя бы воскресным отцом. Алименты приходили в срок и соответствовали неплохому заработку Кирилла. Возможно, он считал это достаточным для выражения отцовской любви в новых условиях.

Слёзы Даши имели вкус обиды и злости, но не отчаяния. Ей было всего тридцать два года. Желания, чувства, эмоции - молодые и ждущие.
Освежив умелыми руками мастера красоту, Дарья зарегистрировалась на сайте знакомств. Поиск нового мужа на улице или на работе (молодая женщина была медсестрой в кожно-венерологическом диспансере), казался сомнительным.

В объявлении, соискательница указала необычный критерий: наличие ребёнка до 12 лет. Одинокий отец мог быть вдовцом или расставшимся с женой - кукушкой. Именно этот вариант казался Дарье беспроигрышным для себя и Алисы.

Она говорила матери, Анне Степановне:"Такой мужчина будет заинтересован в крепкой, настоящей семье. Я полюблю его ребёнка, а он мою дочку. Уверена, при готовности - это не трудно." Мать поддержала: "Пожалуй, разумно."

И вот, на призыв Даши к взаимному счастью, откликнулся молодой мужчина по имени Борис. Всё, как по заказу: вдовец, воспитывает десятилетнюю дочь. В качестве помощницы мама - бабушка девочки. Проживали они совместно. "Милейшая женщина, ты быстро оценишь!" - так Борис написал.

Два месяца ушло на конфеты-букеты. Ещё два "на подумать" со стороны Даши (ну, надо же было немного поволновать мужчину!). На самом деле, даже не верилось, что новое счастье так быстро затопчется у двери.

И Дарья её, наконец, распахнула перед Борисом и его дочкой Анжелой. Штамп в паспорте залогом удачного брака женщина не считала, хотя Боря что-то мямлил про "пример девочкам." Пообещала:"Распишемся через год, подгадав под дату нашего знакомства." Стали жить с желанием привыкнуть и полюбить новые реалии.

К друг другу у "молодожёнов" симпатия с первого взгляда образовалась и, казалось, всё получится на раз-два. Решили: дочки станут хозяйками одной комнаты - это их сблизит, тем более, что разница в возрасте всего один год: Анжела была постарше.

С виду такая же, как Алиса - косички, фенечки, какие-то секретики в детской сумочке. Но, если дочь Даши была настолько самостоятельной, что запросто жарила гренки, яичницу и даже картошку на всех, Анжела садилась только за накрытый стол и с капризами.

То горячо, то не сладко. "Подайте хлеба, налейте вместо сока чай." Если что не по ней, бросит вилку и уйдёт в комнату плакать. Так же со сборами в школу, с уроками, с купанием. Борис с ласковой требовательностью поучал Дашу:

нжеле бабушка мыла голову, сидела рядом во время еды. Они вместе учили уроки, складывали школьный рюкзак. Пожалуйста, измени свои взгляды на воспитание. Возможно, твоей Алисе подходит жарить себе на обед картошку, а моей дочери нет. Всё должно подаваться доброй материнской рукою или бабушкиной. Вот ты вчера после работы отправилась в парикмахерскую и Анжела ушла в школу без обеда. Это меня огорчает."

Девочки учились в разные смены и Дарья не понимала:"Почему Алиса, вернувшись из школы, смогла себе разогреть в микроволновке суп, а Анжела - нет? Я не считаю, что "опекать и любить" синонимы. И уроки девочки обязаны выполнять самостоятельно, обращаясь к нам только при появлении трудностей."

Борис ответил:"Гм-м." А на следующий день в квартире Даши образовалась "милейшая женщина" Степанида Ивановна. Какое-то время ночевать она уходила домой, но потом перевезла раскладное кресло и обосновалась в комнате девочек, объяснив оторопевшей Даше:

"Анжелочка спит беспокойно, раскрывается. И, бывает, ей снятся страшные сны. А я рядом - переверну на другой бочок, пошепчу на ушко ласково, укрою заботливо..." "Но ей десять лет!" - напоминала Даша. Степанида Ивановна скорбно отвечала:"Остаться без матери - серьёзный стресс для ребёнка."

Напоминанье, что мама Анжелы умерла пять лет назад и, к примеру, Алиса, по сути, без любимого папы осталась, милейшая женщина пропустила мимо ушей. Явно не притесняя Алису, "неправильная" Мери Поппинс (так Даша окрестила про себя мать Бориса), шаг за шагом поворачивала семейное солнце исключительно в сторону своей внучки.

Анжела терпеть не могла лук и он исчез даже из борща. Готовила бабушка по заказу внучки, играла с ней в настольные игры "для двоих," и Алиса чувствовала себя обойдённой. Дарья, сама выросшая без "сюсюканья," начала задумываться: не лишает ли она дочку детства, не перегибает ли с самостоятельностью?

Но Алиса хорошо училась, имела ровный характер, умела себя занимать, а Анжела страдала непредсказуемой сменой настроения, не могла жить без внимания, ей требовались постоянные поощрения, уговоры. Девочка не понимала, что у взрослых могут быть свои дела и разговоры, а подарки, в основном, делаются к праздникам. Изменить её не представлялось возможным, как и ... полюбить.

Впрочем, Дарья отчётливо видела, что Борис и Степанида Ивановна к её дочери тёплых чувств не испытывают, совершенно не обращая на неё внимания. "Анжелочка, надень шарфик - холодно!" "Анжела, сразимся в шахматы? Чего бы тебе хотелось на ужин, деточка?"

Дарья никак не могла разобраться, можно ли считать равнодушие (при отсутствии грубости) плохим отношением? Тем более, что общая атмосфера выглядела мирно, Борис проявлял хозяйственность и заботу.

И романтика в их отношениях присутствовала - нежданный букетик цветов, приглашение вдвоём сбегать в кино или посидеть в кафе. Даша жила с ощущением, что желанна, любима и терять ей это не хотелось.

Семейство Бориса вошло в жизнь Даши и Алисы сразу после Нового года и вот, совместному проживанию, исполнилось шесть месяцев. Плюсов больше, чем минусов, ни одного конфликта. Общий бюджет, совместные покупки, вылазки с девчонками на природу (какое счастье, что у Степаниды Ивановны больные ноги!). И на какие-то детские мероприятия выбирались.

И всё-таки, когда Борис опять заикнулся про ЗАГС, Дарья отговорилась: "Ещё года не прошло. Не торопись." Недоумевающей матери, Анне Степановне, Даша говорила:

"Всё неплохо. И даже с наличием Степаниды Ивановны я смирилась. По крайней мере, нет необходимости опекать Анжелу. Я даже не представляла, что так сложно не просто принять, а полюбить чужую девочку. Наверное, я слишком холодная, мама. Алиску баловала мало, не случайно она папиной дочкой была."

Мать дочери отвечала:"И я не сиропничала с тобой, но не наказывала, разговаривала на равных и ты знала, что я тебя люблю. Меня, как родительницу, вполне устраивает то, какой ты стала. Даже развод перенесла без лишних рефлексий. Одинаковых детей, как и родителей не бывает. Пусть каждый останется сам собой."

С началом каникул Алиса отправилась на летнюю школьную площадку, а Анжела осталась при своей бабушке. В июле у Дарьи и Бориса ожидался отпуск и хотелось его провести на море, с девчонками. По крайней мере, так обговаривалось.

Но Борис выкинул финт, как не сдержавшись, выразилась Даша. Мужчина, якобы спонтанно, приобрёл "горящие" путёвки в пансионат в Анапе. На троих. Сам факт "горящих" путёвок в начале июля, казался сомнительным. "Я Алисе курсовку на месте куплю,"- сказала запальчиво Дарья. И Боря признался, что сделал это, чтобы Анжела, наконец, полноценно ощутила, что у неё появилась мама.

воё внимание в повседневной жизни рассеяно между двумя девочками. Алиса какая ты мама знает, откройся для моей Анжелы, пожалуйста. Ведь она до сих пор к тебе на "вы" обращается и тётя Даша, а я уверен, ей слово "мама" необходимо." Прозвучало убедительно и трогательно. Алисе про поездку не сказали, её взяла к себе Анна Степановна погостить.

Море есть море. Две недели пролетели махом и принесли много неожиданного. Анжела ласковым котёнком вилась возле Даши, много смеялась. Перед сном просила:"

Тётя Даша, посиди рядом со мной." И руку растерянной женщины не отпускала. И Борис выглядел очень довольным, счастливым. Шептал:""Вы" преодолели, думаю и до "мама" недалеко. Даша, родная, я для тебя и дочки горы сверну!"

"Дочки? А Алиса моя не считается?"- хотела спросить, но передумала: Анжела рядом была, а при детях выяснять отношения последнее дело. Вернулись. Дарья за дочкой метнулась. Алиса встретила мать без эксцессов, хотя про поездку узнала.

Сказала по взрослому:"Я понимаю. Папа нас бросил. Тебе нужно устраивать жизнь. Я пока у бабушки поживу, а там будет видно." Дарье не по себе стало. Выбрав момент, поинтересовалась у матери:"Откуда взялись такие рассуждения у Алисы?"

Та развела руками, но внучку поддержала:"И впрямь, пусть здесь поживёт. У меня, как у гардеробщицы, летний отпуск длинный. Мы в деревню с ней съездим, к родне. И в школу ей потом от меня недалеко ходить. А ты, коль поймала женское счастье - крепко держи. А дети имеют привычку вырастать быстро." Дарья, не зная, как правильно, вернулась туда, где ждали Борис, Степанида Ивановна и Анжела. Семья?

На самом деле зажили они лучше прежнего (лучше, чем при Алисе). "Почти свекровь" приняла на себя все хозяйственные заботы, то и дело толкала Бориса и Дарью куда-нибудь сходить вдвоём или с Анжелой. Вспоминать Алису ни у кого привычки не было, а если Дарья заикалась о ней, вежливо кивали, но тему не поддерживали.

Женщина замечала, что с каждым днём становится для дочери Бориса значимей. Кем-то большим, чем "тётя Даша." И не радовалась. Не знала, что с этим делать. А главное, ей не хватало Алисы. И, как-то подленько было на душе.

Однажды придя навестить дочь, увидела у неё на блузке ту самую брошку, которую когда-то любила. Вот ведь - шкатулка онемела, а брошка огнём горит! Дарья сразу определила бусинку-подмену. Рассказывая про неё Алисе, неожиданно собственных "чертей" в голове, разложила по полочкам. Никто и никогда ей не заменит дочку.

Борис золотой мужик и желание его сделать Анжелу счастливой, аплодисментов заслуживает. Он не видит греха в "подмене," уверенный, что его дочь со временем окончательно вытеснит из сердца Даши Алису. Но не на ту напал. Дарья крепко-крепко обняла дочь и сказала:"Сегодня ещё поночуешь у бабушки. Но собирай вещи - завтра я тебя заберу. Хватит, загостилась."

Алиса отстранилась. Взгляд, как у взрослой:"Я здесь останусь. Степанида Ивановна сказала нам с бабушкой, что, если мы хотим тебе счастья, должно быть так. Я слышала, как ты плакала, когда ушёл папа. И только со мной, тебе было плохо, поэтому ты дядю Борю нашла."

Анна Степановна повинилась:"Да, приходила. Говорила, что так будет лучше. Что, если в будущем, понадобятся деньги на учёбу Алисе или ещё что - никто не откажет. Вот я и подумала: внучка при мне не пропадёт и у тебя всё хорошо сложится."

На другой день Алиса вернулась домой. Правда, лишь ближе к вечеру: Степанида Ивановна два раза возвращалась, уже после вывоза вещей, приобретённых Борисом. И не безрезультатно: забрала подаренный Даше колючий плед-самовязку, противоскользящий коврик из ванной, несколько цветков в горшках:"Мной посажены!"

Даша дёрнулась поприкалываться, подразнить фразой: "Зато горшки мои!" Но хотелось поскорее забрать от матери дочку и стерпела. Поздно вечером, искупав удивлённую Алису лично, уложила спать со словами:

"Бусинка ты моя драгоценная. Больше не выпадешь никогда." Алиска попросила маму понизить уровень нежности:"Бусинкой называй, мне нравится. А купаться, буду сама. Я уже взрослая."

P.S. В этой истории фантазия автора отдохнула. Изложение, практически, документальное. Даша, Алиса - близкие мне люди. Правда, уже изменившиеся: Алиса институт закончила, с молодым человеком личную жизнь строит.

Даше за сорок. Она давно поменяла место работы, выбрав более выгодное по деньгам. Замужества больше не искала намеренно, отдав предпочтение паре довольно длинных романов. Дочь часто называет Бусинкой. Хрупкой, нежной Алиске это очень идёт.

Благодарю за прочтение. Для существования канала крайне важна демонстрация интереса к нему читателей. Интерес выражается в голосовании, в подписке для новых читателей, отзывах. Посчитаете возможным, поддержите. Лина