Всем привет. Сегодня мне хотелось бы обсудить тему ведения бюджета. Пытаться я начала ещё в октябре-декабре прошлого года, но получилось не очень.
Я пыталась отслеживать ежемесячные расходы и доходы, только вот это было не совсем правильно, т.к. я считала зарплату октября в ноябрь (приходит 1го числа месяца), да и вообще мы были как-то не очень обязательны в заполнении нашего бюджета.
Недавно натолкнулась на мысль, что нужно считать доходы/расходы именно по году, и январь - лучшее время, чтобы начать. Натолкнуло меня на эту мысль инвестирование. Там по итогу месяца ты не поймешь ничего от слова "совсем", и только на временном промежутке в год можно что-то предполагать и оценивать. И мы сейчас будем вести именно годовые финансы. Понятно, что разбивка по каждому месяцу тоже будет, но сейчас нас больше будет интересовать именно годовой итог.
Посмотрим годовые траты на квартплату за две квартиры, в сумме увидим, сколько средств за год у нас ушло на погашение ипотеки и других обязательств, также посмотрим, сколько мы за год откладывали и сколько из этих средств на счетах до конца года дожило. - и это большая проблема. На счетах средства почему-то не держатся. Постоянно находится категория трат, где бы эти средства пригодились - это неправильно.
Даже валютные накопления идут в расход, когда сейчас наоборот можно больше подкопить, при наличии у двух человек хорошей работы со стабильным доходом. И по этой причине тоже, я хочу оптимизировать наши траты. Не совсем понятно, куда уходят все заработанные деньги. Постараемся для себя прояснить.
Изначально по бюджету будет получаться, что мы в минусе, т.к. плата за аренду квартиры и зарплата нам пришла в декабре, а платеж по ипотеке и прочие расходы будут в январе. Как думаете, по итогу какого месяца мы сможем выйти в плюс? Я планирую по итогу марта. Во-первых: будем экономить; во-вторых: я планирую начать глобальный разбор вещей уже на этой неделе, и продам все ненужное. Авито мне в помощь. Думаю, будет большой пост (возможно даже не один) по этому поводу.
Я сильно не собиралась направлять эти средства в бюджет, но, наверно, нужно. Распределим так: 25% на счетах оставить, 25% на инвестиции, 25% в валюту, 25% на путешествие в Штаты (моя копилка никуда не делась, но пополняется сейчас гораздо медленнее, чем хотелось бы).
Сейчас это выглядит так, будто я делю шкуру неубитого медведя, но у меня на самом деле есть очень много вещей, которые я не ношу, а выбросить - руки не доходят/ну или не поднимаются. Пора избавляться от балласта.
Вот так всегда. Для кого-то балласт, а для кого-то сокровище (с)
А что вы делаете с ненужными вещами?
Буду рада подписке/лайку/комментарию, ведь вместе веселее 😉 Всем хорошего настроения!
#бюджет #экономия #расхламление