Найти тему
Арни Той-терьер

На гаражах. Рассказ.

На бетонном заборе с колючей проволокой вычурная надпись: «Здесь был Вася 1983». Что означало сходить до 83-го Васи знали все, кто ошивался у тех гаражей. Невысокие коробки трещали под ногами, а торчащие всюду гвозди, припорошённые снегом, грозили травмами ступней.

Снег валил всю неделю и мягкая шапка, опирающаяся на гараж, радовала глаз. Димон как раз отошёл от Васи 83 и сказал, что готов страховать. Страховка заключалась лишь в том, что в случае травмы Димон дойдёт до дома и попросит родителей вызвать скорую. Однако, отменять зимнее увеселение из-за риска попасть в больницу никто не собирался. Для начала был выбран небольшой, угрюмый гараж, расписанный плохими словами и измазанный вызывающими картинками. Сколько забытых мастеров трудились над его образом, скольких из них слишком рано постигло забвение.

С нами был Шланг. Вообще, его звали Руслан, но однажды к нам подошёл изрядно набравшийся гражданин и спросил.

- А что это вы, детишки, тут потеряли вообще? Ни х… не понимаю вы кто?

- Мы тут тренируемся. Паркуром занимаемся.

- На х…? Ты чё? Ты кто? – мужчину распирало любопытство, гложило непонимание происходящего и одолевали вопросы, ответы на которые он всё равно бы не смог понять.

- Я- Руслан, а паркур-спорт, мы спортом занимаемся.

- Мммм…Типа спортсмены? Видал я таких… - мужчина хотел было показать, как он всех таких одним пальцем, но не совладал с размахом и плюхнулся на задницу. Пришлось помогать ему встать.- А шушланг- это что за предмет такой?

- Какой шушланг?

- Ну это типа шланг?

- Какой шланг?

- Ну ты сказал про шушланг и пар..мать его.. пар…

- Кур… Ну, я не про шланг, я- Руслан

- Ты- Шушланг? Странное имя.

Мужик икнул, отвалил, а Руслан стал Шлангом или Шушлангом.

Ему предстояло прыгать первым. Он был несколько старше и потому всегда проверял место посадки. Оттолкнувшись обеими ногами, он хлопнулся на спину. Можно прыгать, мягко. Проблема была только в том, что спустя какое-то время снег становился твёрдым, трамбовался. Приходилось переходить на другой гараж, затем на следующий, потом ещё и ещё, пока не дойдёшь до гаража Петра Фёдоровича. Высокое машинохранилище, в два этажа, прыгать страшно, но после подготовки даже весело.

Тем не менее, до этого великана было ещё долго. На очередном гараже Шланг перекрутил первый кульбит и воткнулся в снежок головой. Торчали одни ноги. Он так забавно водил ими, пытаясь высвободить голову из снежного плена. Нам, по началу, даже не хотелось его вытягивать, до того зрелищно он дрыгал торчащими конечностями. Но, всё же, выдернули подснежника. Едва отряхнувшись Руслан сразу решил идти на гараж Петра Фёдоровича.

У Петра Фёдоровича та неделя как-то сразу не заладилась. Не успевал купить подарки, закончить отчёт, начальник намекал на увольнение, а новогодняя премия в этот раз просвистела мимо. Потому за пару дней до торжества Пётр Фёдорович решил устроить сабантуй. Дома куролесить было нельзя, жена заругает, сидеть в баре не по средствам, а на улице холодно. Решил собирать кампанию в гараже. Под что выпить был призван самогонщик, углей и розжига закупила принимающая сторона, а спецом по выбору мяса и закуси был выбран Михал Иваныч. Помимо стандартной нарезочки и килограмма- другого мяса Михал Иванычем был куплен баклажан.

-Это что за хрень фиолетовая? – поинтересовался Пётр Фёдорович

- Это баклажан.

- Вижу, блин, нафига он нужен, ты его зачем припёр?

- На мангал. Слушай, это вкусно и полезно, а от мяса тяжесть и вообще баклажан- замечательный овощ.

- Ты- Иваныч- замечательный овощ, и чем дольше растёшь, тем замечательней, а этого- он потряс растением над головой Михал Иваныча,- это херня и не будет её на моём мангале.

С этими словами баклажан был выброшен на задворки гуляния, к дальнему борту гаража.

Новогодние гуляния прошли, оставалось ещё несколько дней каникул. Снег валил не переставая, а Руслан устремился к краю двухэтажного гаража. Прыгнул солдатиком. Не было ни хруста, ни крика. Он просто проскулил и выдавил «Ребята…». Мы сразу подошли и вытащили его из снега. Димон побежал до дома, а я полез в сугроб. Это должна была быть арматура или кирпич, но это был замёрзший, скрытый от глаз снегом, ставший куском льда фиолетовый баклажан.

Шланг слёг с переломом, ещё месяц он не то что прыгать, ходить-то не мог. Тот зимний сезон он пропустил. Не сказать, что баклажаны были его любимым овощем, но после этого Руслан даже смотреть на них не мог.