Найти тему

Смена программы, образа и предположение Ильи Авербуха. Итоги первой половины олимпийского сезона Анны Щербаковой

Оглавление

Олимпийский сезон уже подходит к своей кульминации - через неделю стартует Чемпионат Европы по фигурному катанию, который является последним подготовительным соревнованием перед главным состязанием четырехлетия - Зимними Олимпийскими Играми в Пекине. На Европейское первенство отправятся Камила Валиева, Александра Трусова и Анна Щербакова. И если с олимпийскими перспективами Камилы все очевидно, то у Александры и Анны до сих пор существует некоторая неопределенность - Саша всегда отличалась не самой высокой стабильностью, а Аня наоборот показывала феноменальную собранность даже тогда, когда казалось, что чистый прокат собрать нельзя, но в олимпийском сезоне ситуация изменилась - Анна Щербакова ошиблась в произвольной программе и стала третьей на предолимпийском Чемпионате России.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Две программы и июльский совет Ильи Авербуха

Анна Щербакова начала соревновательную часть олимпийского сезона с открытых контрольных прокатов сборной, где представила две новые программы - короткую под музыку Кирилла Рихтера и произвольную под "Мастера и Маргариту". Произвольная постановка была очень тепло принята зрителями даже несмотря на отсутствие четверных прыжков из-за летней травмы, а вот к короткой программе у зрителей было много вопросов - ее идею поняли немногие, поэтому рассказ Даниила Глейхенгауза об этой программе в интервью "Первому каналу" был очень актуален.

Конечно, нельзя отрицать, что музыкальное сопровождение к программе было достаточно необычным и, возможно, сложным для восприятия с первого раза. Музыка оказалась невероятно многогранной, что требовало очень внимательного просмотра программы. К сожалению, многим зрителям программа не приглянулась даже после соревнований в Будапеште. Судейская бригада оказалась того же мнения, и вторая оценка Анны Щербаковой в короткой программе оказалась невысокой.

Анна Щербакова. Фото из открытых источников
Анна Щербакова. Фото из открытых источников

В этой короткой программе Анна Щербакова серьезно изменила образ. Большинство ее предыдущих программ были классическими или "около классическими", фигуристка демонстрировала философские образы, заставляющие задуматься о смысле жизни, жизненном пути, восприятии радости и счастья. Короткая программа под музыку Кирилла Рихтера не имела философский подтекст, эта программа - действие, которое олицетворяет хореография спортсменки.

Еще задолго до коротких прокатов Илья Авербух сказал о том, что не считает нужным смену образа Анны Щербаковой:

Аня может показать очень много всего. Но менять образ просто ради того, чтобы его поменять, я бы точно не советовал в олимпийский сезон. <...> В привычном образе и надо творить и идти к вершинам.

Как выяснилось позже, хореограф оказался прав. Смена образа, к сожалению, не была принята фигурнокательным сообществом, хотя программа была прекрасна, как и фигуристка в ней.

Можно предположить, что если бы сезон не был олимпийским, программу все же не стали бы менять и развивали ее дальше. Анна Щербакова - уникальная спортсменка, которой идет любой образ, просто зрителю нужно привыкнуть к его смене на какой-либо новый.

Возращение к классике

На французском этапе серии Гран-при Анна продемонстрировала новую короткую программу под довольно классическую для самой фигуристки композицию. Программа получилось очень динамичной и насыщенной, но все равно не вышла из привычного для Анны образа. Со сменой программы "подросли" и компоненты.

Анна Щербакова. Фото из открытых источников
Анна Щербакова. Фото из открытых источников

Даже без тройного акселя эта программа имеет огромный потенциал: сложнейшие заходы и выезды, связки, отсутствие даже малейшей паузы - в этой постановке всё ориентировано на большие GOE. Это подтвердил и французский этап Гран-при, и Чемпионат России.

Нет сомнений, что на Олимпийском турнире эта программа будет высоко оценена при чистом исполнении - Анна Щербакова определенно будет показывать максимум.

Произвольная программа спортсменки меняться не будет - и на Чемпионате Европы, и на Олимпийских Играх мы увидим эту постановку в неизменном (с хореографической точки зрения) виде, меняться может только прыжковый набор, в котором, я надеюсь, будет как минимум два четверых прыжка. Таким образом, к концу первой половины олимпийского сезона у Анны Щербаковой появились две классические постановки с очень высоким потенциалом.

Какая постановка Анны Щербаковой вам нравится больше всего? Какую программу вы бы хотели увидеть в исполнении Анны на Олимпийских Играх?