Я считаю, хороший учитель – это тот, кто умеет принимать людей такими, какие они есть, в первую очередь.
1) …поэтому первым пунктом, с которым учителю, а особенно учителю-предметнику, следует смириться – твой предмет для кого-то будет скучным и «ненужным» или попросту непонятным, как бы старательно вы его ни пытались преподнести. В пределах сорокаминутных уроков с запинками в виде установки дисциплины порой и вовсе нереально провести урок. Из-за этого пункта учителя часто сосредотачиваются на тех детях, которые предмет тянут. По простой причине – чтобы не тратить свои внутренние ресурсы зря, которые и так поглощаются ежедневно детьми. Объяснять что-то ребёнку, который ковыряется в носу и в гробу видел ваш предмет, расхочется рано или поздно. Нахожу в этом дольку справедливости. Я таких детей не осуждаю. У меня тоже был список предметов, которые я не тянула.
2) Идеальных уроков не будет. Работа учителем понемногу стирает перфекционизм, ведь каждый урок – это сюрприз. Никогда не знаешь, будет ли спокойно или тихо, или же дети сорвут урок. Бывает и вовсе, что кто-то из ребят начинает просто драться (такой случай тоже был).
3) Вы – не конфета. Даже улыбаясь и хорошо выглядя, вежливо и дружелюбно общаясь с детьми. Абсолютно в любом классе найдётся человек, который вас будет недолюбливать. Это может выбить из колеи, но стоит принять, что всем нравиться просто не получится.
4) Приятный пункт – всегда найдутся дети, которым вы будете нравиться, в противовес предыдущему пункту. Таких, кстати, больше в моей практике. Это те самые дети, которые бегут вас обнимать, если увидят, делятся с вами конфетами и рисуют вам открытки. Не отказывайтесь от этого никогда и не отталкивайте детей, которые проявляют к вам положительные чувства! И, конечно же, улыбайтесь и позитивно реагируйте на это.
5) Дети любят поговорить больше, чем слушать урок. Особенно более старшие классы. Это все из-за нехватки общения с родителями и со взрослыми людьми. Иногда поговорить на какие-то интересные темы, поделиться личным опытом или историями важно.
6) Готовьтесь превратиться в русичку, физичку, физручку, математичку или биологичку. Мне вот повезло: я – англичанка. Так же есть риск обзавестись прозвищем, но это меня пока что не коснулось.
7) На вас будут жаловаться родители. Как правило – родители троечников и двоечников. Найдутся индивидуумы, которые начнут вам звонить по поводу не тех оценок.
8) Во время урока обычные вещи кажутся смешными и необычными. Будьте готовы, что полкласса подскочит к окну, завидев на крыше человека, проводящего ремонтные работы (у меня такое было). Если вы неловко уроните какой-то предмет – это тоже смешно.
9) Пункт для «англичанок» - приготовьтесь к «а как переводится…???». Нашла выход из ситуации – задаю ученику персональное домашнее задание в виде перевода злополучного слова. Практически через месяц от меня отстали с такими вопросами.
10) Если вы молодой учитель – вам будет тяжело поддерживать дисциплину. У детей очень часто учитель ассоциируется со зрелым человеком. Мне вот повезло в свои двадцать пять выглядеть слишком молодо и так, что иногда путают со школьницей. Стоит понимать, что учителя старого поколения, которые работают в школе по сей день, пришли в школу такими же молодыми «девочками». Для каких-то детей молодой учитель – это приятность, а какие-то дети наверняка вас не будут воспринимать.
11) Конфликтных ситуаций не избежать. Их бояться не стоит, любые проблемы разрешимы.
12) Вы будете чаще болеть. Возможно, это случится даже в первую неделю на новом рабочем месте. Я предпочла взять больничный и не мучить себя. Родители часто отправляют детей больных в школу. Некоторые – даже немытых детей со вшами, лишаем и прочими сюрпризами. Советую просто мыть руки после каждого урока и носить медицинскую маску. Это противоречит пункту об обнимашках, но немытого ребёнка вы сразу вычислите, а оттуда уже определите нужный подход.
13) Повышать голос придётся. Дело в том, что дети ещё не до конца научены нормам поведения, если вообще научены. Мне, например, иногда приходится прибегать ко громким тонам, чтобы попросить тишины. И повышать голос зачастую приходится из-за шума, ибо так меня не слышно вот совсем из-за природного тихого голоса.
To be continued.
#школа #учительство #учитель английского #будни учителя