Девочка на вид лет двенадцати сидела на лавке. Рядом аккуратно были разложены сухие кленовые листья. Читая комиксы, она изредка поглядывала на своего младшего брата, возившегося с игрушечными корабликами в песке. Через некоторое время дети уже шли домой. Выцветшее солнце слабо грело их улыбки и тёмные кудри, доставшиеся от отца.
- Сколько ещё идти? – сказал мальчик вслух, а затем прибавил, - ботинками я испортил уже несколько тысяч тонн этих разноцветных листочков.
- Дон, на этой тропинке не наберётся и тонны сухих листьев.
В гостиной их встретила мать, стоявшая в дверном проёме с каким-то восторженным и потерянным видом. Осень подходила к концу, когда главу семейства Рэтлифф пригласили работать на предприятие в северной стороне полуострова. Эта новость молнией пронеслась в детских головах, оставив после себя недоумение и восторг. Мистер Рэтлифф этим вечером задержался, и ребята, не дождавшись отца, отправились в постели. Когда он пришёл, дом был тёмен и тих, лишь одинокий торшер озарял светом небольшое пространство у дивана. Имея обыкновение свернуться в неудобную позу, миссис Рэтлифф дремала, её лицо выражало всеобъемлющее спокойствие, ресницы мерно подрагивали, губы были приоткрыты. Мужчина остановился, глядя на свою жену, и невольно улыбнулся. Продрогший от ноябрьского ветра он опустился перед ней и положил голову на тёплые колени.
Утро субботы было холодным. На кухне у миссис Рэтлифф, напротив, в воздухе был растворён огонь, так что щёки женщины налились румянцем. В кабинете её муж неторопливо раскладывал ненужные вещи по коробкам. Начинались сборы. На лестнице послышались робкие шаги. Дон старался идти тихо, но при каждом движении его ног ступени предательски скрипели. Подкравшись к двери в кабинет, мальчик ловко проник внутрь. Мистер Рэтлифф притворно испугался, когда тот накинулся на него сзади с криками: «Сдавайся, сдавайся!» - ребёнок с возгласами победителя выбежал из комнаты, по пути заливаясь радостным смехом.
- Где Мия? – спросила Миссис Рэтлифф.
- Сейчас позову, - мальчик побежал наверх, по пути схватив что-то со стола, - мам, очень вкусные яблоки.
Это утро мистер Рэтлифф запомнил очень хорошо, и после вспоминал о нём.
В конце следующей недели семья Рэтлифф завтракала уже в другом городе. Дом им выделила компания отца. Направляясь в новую школу, дети замечали, что листья здесь не шуршат, улицы безличны, одинаковые серые дома стоят без номеров.
- Ты заберёшь нас после занятий? – несколько жалобным тоном спросила Мия.
- Я буду занята, нужно распаковать все вещи, - вздохнула миссис Рэтлифф, - идите прямо по тротуару и через пять кварталов окажитесь дома, не потеряетесь.
Дон широко улыбнулся и обнял маму.
Учебный день прошёл быстро. Грубо ступая на молчаливые листья, брат и сестра громко разговаривали.
- Все мои одноклассники скучные, как мне с ними общаться? – Мия пнула гору листьев перед собой, и они разлетелись в тихом фейерверке.
- На уроке я смотрел в окно, кажется, здесь небо другое , - мальчик постарался повторить за сестрой, но сильно замахнувшись ногой, упал, - смотри, Мия, это же ёжик!
Неуклюже стараясь погладить зверька, Дон поднял глаза, и увидев, что сестра уже далеко, побежал за ней. Когда через четыре квартала перед ребятами оказался овраг, они поняли, что пошли домой не тем путём.
Конец первой части.