Мне часто пишут отзывы о своих автомобилях, в которых указывают их плюсы и минусы.
В статье речь пойдет о Рено Колеос.
Сергей приобрел данный кроссовер летом 2018 года, до этого он 9 лет, с 2009 года ездил на Колеос первого поколения, к моменту продажи пробег составлял 120 тыс. км, траты шли лишь на плановые ТО и на расходные детали.
Машину взял новую, максимальной комплектации ("Премиум"), без люка, южнокорейской сборки.
Дальше текст будет от имени Сергея.
Если первый Колеос у меня был бензиновый, то новый дизель, полный привод.
"Колян", так данный автомобиль зовут в народе, привлекает внимание своим дизайном: достаточно внушительные размеры и красивые линии делают его внешний вид харизматичным и элегантным. Рено Колеос называют братом Nissan X-Trail, у них много общего, в том числе и во внешнем виде, но Колеос более стильный, современный.
Центральная консоль позаимствована у Porsche Cayenne. Кнопки расположены удобно, все под рукой. Музыкальный центр Bose, 12 динамиков и сабвуфер, звук потрясающий.
Большой, удобный салон, кресла, как передние, так и задние с подогревом. Электропривод передних сидений. Между первым и вторым рядом много места, поэтому даже люди ростом 185 см сидят там комфортно, колени у них в передние сиденья не упираются. Багажник достаточно вместительный.
Дизельный двигатель 2.0, мощностью 177 л. с. разработан Рено совместно с Ниссаном. Коробка вариатор CVT X-Tronic. На данной модели вариатор не доставляет проблем, только нужно ездить аккуратно: не перегревать, не рвать с места, не гонять, он любит плавность, надо вовремя менять масло, фильтры, чистить магниты и он проходит свои 300 тыс. километров. Сочетанию дизель + коробка - автомат достаточно динамики, как при разгоне, так и при обгоне, до сотни дизельный Колеос разгоняется за 9.5 секунд, кроме того, данное сочетание надежно.
Полный привод, мощный мотор и клиренс 21 см способствуют достаточной проходимости по бездорожью и уверенной езде в городе. Отличные тормоза.
Расход топлива: в городских пробках 8.4 литра на 100 км, на трассе 6.8 литра на 100 км. У бензиновых двигателей расход топлива значительно выше. Топливный бак - 60 литров.
Оптика Led со своей задачей справляется, дорогу и обочины отчетливо видно даже при ближнем свете, ночью ездить комфортно. При появлении встречной машины срабатывает система автоматического переключения дальнего света фар на ближний.
Лобовое стекло, зеркала заднего вида, руль с подогревом, двухзонный климат - контроль. Много других дополнительных опций.
Система безопасности на высоком уровне: оборудована шестью подушками безопасности, круиз - контролем, ABS.
Достаточно хорошая шумоизоляция.
Колеос вновь оправдал все мои ожидания: легкий в управлении, послушный, надежный и качественный автомобиль, одно удовольствие от езды на нем.
НЕДОСТАТКИ.
- Недостаточна престижность модели.
- Сложно продать на вторичном рынке, низкая цена по сравнению со стоимостью покупки, кстати, поэтому он непривлекателен для угонщиков.
- Хром облезает после пары российских зим.
- Слабое лобовое стекло.
- Мелкие неровности и стыки подвеска отрабатывает жестковато.
Других недостатков за три с половиной года эксплуатации и 52 тыс. пробега мной не выявлено.
ВЫВОД.
Рено Колеос - самый недооцененный кроссовер в России, очень надежный и качественный, имеющий высокую проходимость, стильный, привлекательный дизайн и удобный салон. 11 лет езжу на Колеосах, никаких проблем, не вижу в нем слабых мест.
ОТ АВТОРА.
Рено Колеос собирают в городе Пусан, в Южной Корее, он в основном рассчитан на китайский и корейские рынки, продается там под брендом "Самсунг".
Автомобиль, действительно, сильно недооценен в РФ. Может тому причиной репутация Рено, фирма в основном производит бюджетные автомобили, а Колеос таким не назовешь, он стоит иные деньги. Кроме того, автомобиль хоть и удачный, но ему не хватает какой-то особенности, фишки, чтобы привлечь внимание покупателей. Он точно не молодежный и ему не хватает престижности, чтобы его приобретали солидные покупатели.
Из недостатков отмечу дефицит запчастей к нему, причина тому, Колеосов мало в нашей стране. Поэтому запчасти еще и достаточно дорогие. Есть отдельные жалобы на коробку вариатор. Трескается эко - кожа на сиденьях, быстро вытирается, изнашивается.
Цены на Рено Колеос в Москве от 1.7 млн. рублей комплектации Комфорт до 2.33 млн. рублей за дизель комплектации Премиум.