Школа – место, где я меньше всего хотела работать, особенно наслушавшись всяких страшилок из рода «ещё застрелят» и «неадекватные дети/родители». Меня, закоренелого социофоба, крайне сложно выцепить на улицу и заставить общаться, а тут работа, связанная с большим количеством людей, причём людей с несформированной психикой, но людей по-своему прекрасных и ужасных.
Вакансия, к слову, не для слабонервных, но школа способна научить вас чему-то, даже если вы её уже закончили.
Моя история попадания в школу несколько уникальна.
Я училась на лингвистическом факультете, изучала английский и китайский языки, даже жила 3 месяца в Китае, чтобы практиковать последний (но по итогу практика выпала больше на долю английского). Эта поездка меня вдохновила, и за одно лето я подтянула английский до сносного уровня, чтобы использовать эти знания. Мне предлагали попробовать репетиторство. Быть репетитором, опять же, я никак не планировала, и пыталась найти себя где угодно, только не в области, где нужно общаться с людьми.
Я стала репетитором чисто случайно.
Меня… посоветовала знакомой моя мама, и так появился мой первый ученик, на тот момент – третьеклассник. Тогда я подрабатывала в магазинчике – то была моя первая работа – и в качестве второй работы взяла на репетиторство мальчика за недорого в час.
Я понятия не имела, как его учить. Мне пришлось лопатить много-много информации по методикам (но по-настоящему я поняла методику преподавания английского только когда вышла работать в школу). К тому же я кошмарно боялась общаться. Так интересно вышло, что наличие ученика подтолкнуло меня учиться самой.
Так как я живу в небольшом городишке подтипа «все друг друга знают», радио насарафанило мне ещё парочку учеников. По итогу у меня набралось их неожиданно много. Даже дошло до семи человек каждый день. Я уволилась с магазинчика, засела дома и проработала в таком формате три года. Другое моё направление (скорее хобби) – это рисование. Так что помимо учеников я брала и до сих пор беру заказы. Есть даже ученик по рисованию 😊
Когда начались всякие локдауны, моя «клиентура» постепенно отвалилась, остались те, кто мог заниматься дистанционно. В какой-то момент это навлекло на меня дикую апатию и ощущение беспомощности, что ли.
Я оказалась в тупике: у меня мало учеников, я не выхожу из дома, стабильного заработка нет.
На этой почве пошатнулась моя уверенность в себе, в голову начали лезть мрачные мысли. В какой-то момент я поняла, что мне стало совсем тяжело общаться с людьми. Всё это навалилось одним тяжким грузом. Дошло до того, что по вечерам я начинала реветь, и меня стало легко выбить из колеи. Начались проблемы в психологическом плане. В общем, всё стало хуже, чем раньше.
У меня ещё и не было опыта работы, т.к. меня никогда не оформляли официально. Это стало проблемой с трудоустройством куда-либо. К тому же, у меня было крайне паршиво с коммуникабельностью и со взаимоотношениями с людьми. То есть мой язык не мог довести меня до Киева. Он был завязан в узелок, вплоть до того, что я начала заикаться от волнения при общении с незнакомыми людьми. Потом моя социофобия обострилась до такой степени, что я не могла выйти спокойно из дома, а если и выходила, то это превращалось в «на меня все смотрят» и «я боюсь критики». На меня обрушилось невидимое нечто – я знаю, чего хочу, но совершенно боюсь к этому идти.
Вот так я обратилась к психотерапии, поняв, что со мной что-то крайне не так.
Казалось бы, мой блог про школу со стороны преподавателя, причем тут вообще психологические проблемы?
Дело в том, что мне нужно было научиться преодолевать подобного рода трудности, а это невозможно делать, оградив себя от социума. Это как пытаться растить цветок в теплице и приучать его к теплу, не задумываясь, что теплицы может однажды не стать. Я поняла, как много хочу достичь в жизни и как много препятствий – рамок – мешают мне сделать прорыв. И цветок, что растёт в тепличке, должен стать деревом и пробить купол над собой.
Говорят, в школу идут, если больше нигде не смог состояться и найти себя. Но моя история больше о том, как я решила бороться со своими недостатками и правильно переживать любые трудности, учиться правильно к ним относиться, чтобы это было частью моего роста, а не загнивания.
Пара сеансов с психологом (терапию я продолжаю по сей день) придала мне чуть больше уверенности. Я стала думать, как и где мне отрабатывать новые поведенческие паттерны. Как и где находить ситуации, требующие принятия тех или иных решений. Как и где мне взглянуть страху в глаза, чтобы с ним подружиться.
А потом мне кто-то позвонил.
Да, сейчас настолько плачевная ситуация в школах, что учителей буквально берут чуть ли не с улицы.
Я, едва пробившись через скорлупу хронической неуверенности, сказала робкое «да», понятия не имея, что меня ждёт впереди. Нашли меня, как выяснилось, на сайте репетиторов и позвонили с предложением работать учителем английского. Я уже имела на тот момент опыт работы в этой области, хотя на принятие решения мне понадобилось какое-то время: работать всё-таки придётся с большим количеством людей.
Опережая комментарии по типу «как человек с психологическими проблемами может работать с детьми??? И ты вообще ку-ку – в школу идут к ДЕТЯМ, а не свои личные проблемы решать», скажу сразу – я бы не стала идти в школу даже в рамках психотерапии, не имея с оными опыта работы. Кстати, человек, который психотерапевтируется и работает над собой это гораздо слава богу, чем если нет. Репетиторство научило меня общаться с маленькими людьми, проявлять такт, и со многими из них у меня сложились прекрасные отношения, а вместе с тем – развеялись своего рода страхи перед общением с детьми.
Мне когда-то хотелось попробовать себя в роли учителя, я даже представляла себя у доски такой теткой в очках, с умным видом шаркающей мелом на доске «Classwork».
Этот шаг – шаг в школу – стал на самом деле большим прорывом, несмотря на предупреждения и страшилки.
Что бы там ни было, я не жалею о принятом решении. Просто доверилась своей интуиции, а она порой приводила меня к новым открытиям и ступеням вверх. Я искренне верю, что подобного рода решения способны приводить к цели, даже если иногда кажется, что это тропинка совсем не туда.
To be continued.
#школа #будни учителя #учительница #учитель английского #учительство #учитель в школе #психология