Найти в Дзене
A. Lokteff

Редкие браки заключаются на небесах

Любой вид личного транспорта – это, прежде всего, свобода. Именно с этим чувством я крутил педали горного велосипеда по шероховатой поверхности старого асфальта. Машины эту дорогу не сильно жаловали, из-за часто встречающихся на их пути ухабов. А населенные пункты на этом направлении пути состояли в основном из малочисленных дачных кооперативов.Поэтому, если не считать редко встречающихся мне таких же велосипедистов, как и я, катающихся ради удовольствия, то в поездке вполне можно было насладиться одиночеством. Но была для меня в этом шелестящем вращении колес, под сопровождение мелькающих по бокам на большой скорости деревьев, еще и особая завораживающая магия. Скорость рождала во мне все новые мысли, а встречный ветер не давал им надолго застревать в моей голове. За моею спиной оставалось сопряженная с городской жизнью суета, бесцеремонно воровавшая у меня самого себя, но я, остервенело крутя педали, с наслаждением ощущал, как с каждым новым километром пути отвоевываю у нее свое. В этот крутой поворот, скатываясь под горку, я вошел слишком беспечно. Кто же мог подумать, что на пустой дороге, да еще и под углом, не позволяющим увидеть встречный транспорт, мне навстречу вылетит груженый грузовой автомобиль. За доли секунды я принял нестандартное для данной ситуации решение: не отвернуть руль в сторону обочины справа от себя, а, не тормозя,сразу втиснуться в «щель» между несущимся, словно неуправляемый поезд, грузовиком и легковым автомобилем. Это и было единственно правильным для моей жизни сейчас решением. Именно в ту сторону, куда я мог бы свернуть, подчиняясь рефлексам, отвернул и водитель «Камаза». Я проскользнул между машинами, только слегка задетый зеркалом одной из них,и,даже не обернувшись назад, в неком смятении и замешательстве так и поехал дальше. На какой-то миг, всего на секунду, мне показалось, что в моих глазах стало темно, когда я проезжал между машинами. От пережитого стресса меня немного трясло, а потом, наоборот, даже стало как-то спокойней на душе. Как будто невидимой лебедкой отпустило натянутый внутри меня самого металлический трос.До озера - последние восемьсот метров, несмотря на прямой участок пути, я уже не гнал, как сумасшедший, а ехал спокойно и смотрел прямо перед собой на дорогу. И никаких мыслей в голове весь оставшийся путь. Подъехав почти к самой кромке озера, я спешился и несколько секунд просто стоял, любуясь отсветом искрящейся на воде солнечной энергии. Вода покачивалась, словно дышала. Откуда-то взялось это состояние вселенского покоя. Я зачерпнул немного воды в ладонь, мысленно восхищаясь ее жизненной формой. Мне вдруг так захотелось погрузиться в нее всем телом. И я, не раздеваясь, сделал два шага вперед и нырнул.

А, вот и Алексей, - услышал я почти сразу, как только погрузился всем телом в озерную воду.

Нырнув, я сразу почувствовал что-то не то. Сопротивление воды по отношению к моему телу было слишком необычным. А вместо ожидаемого на этой глубине песчаного дна я увидел бескрайнее черное пространство с отраженными в нем миллионами светящихся точек. Я словно открыл еще одну пару глаз, потому что только сейчас я увидел стоящего рядом со мной человека. Это он только что произнес мое имя, понял я.

-А вы – кто?- в недоумении оглядываясь вокруг, спросил я.

-Я здесь - на службе, и имен у меня - не счесть, но самое емкое у вас обо мне - это понятие«Удача», - сказал мужчина, выглядевший из-за своего наряда лет на семьдесят.

- И где это я?- снова спросил я человека, напоминающего мне доброго сказочника.

Образ сказочника незнакомцу придавала длинная до пояса белая борода, огромный, на метр вытянутый вверх, колпак и, скрывающая полностью его ноги, мантия. Сбоку от него я увидел уходящую в открытое небо длинную лестницу. Потрясающе и немного жутковато выглядело здешнее небо над ней. С десяток планет на небе располагались невероятно близко к лестнице, а все остальное небесное пространство было непроницаемо и беззвездно. Нависшие надо мной круглые гиганты светились голубоватым ровным светом, освещая им всю, до самой последней ступени,лестницу. Небо, лестница и стены-это все, что я увидел вокруг.

-Там же, куда попадают и все остальные, Алексей, -на небесах! - с добродушной улыбкой ответил мне Удача.

Эти слова совсем не увязывались с теми последними мгновениями в моей жизни, потрясенный происходящим со мной, подумал я. И тут же стал осматривать себя с разных сторон в поисках собственного тела. Его не было!

-Я, что - утонул?- удивленно воскликнул я.

-Человека, задающего вопросы, тут встретишь нечасто. Обычно прибывшие души просто следуют молчаливо дальше. Там, за твоей спиной, - вся твоя прошлая жизнь. Разве так уж важно от чего ты тут? -ответил мне Удача.

Обернувшись во второй раз, я снова увидел поверхность, которая была полностью покрыта серой массой, состоящей, как мне виделось отсюда, словно из переплетенных корней деревьев.

-И что это?-не понял я.

-Это - твоя жизнь. Вся, как на ладони,с мечтами и великими устремлениями. Ты был частью этой системы, в которой генерируются чужие импульсы. А также и твои собственные воспринимали там другие. Тут тебе - и материальные блага, и духовные ценности. Вон, присмотрись, - и Удача указал мне пальцем на участок, который был прямо у моих ног.

Только сейчас я заметил, как под этой толщей материи, словно засохшей глины,зеленоватой юркой змейкой то тут, то там снуют с невероятной скоростью огоньки. Все это было похоже на обычную передачу данных по компьютерной сети,подумал я. Где-то,на похожем на бескрайнее поле участке серого пространства, мелькали и красноватые огоньки, местами сливающиеся в толстые короткие линии. Осознавать это было невероятно.

-И это - настоящая жизнь миллиардов людей?! -спросил я, испытывая настоящее потрясение.

-Ну, внешне, конечно, все - неприглядно и просто, но там, в реальности, ты же не жаловался на то, что мир скучен и лишен удовольствий, - лицо человека по имени «Удача» по-прежнему сохраняло мудрую и теплую улыбку. - Красные огоньки-это магия, примененная самим человеком при помощи его внутренней веры во что-либо. А зеленые генерирует сама сеть, используя все то, что человечество создало за все время своего существования.

- А кто это все создал?- так и не придя в уравновешенное эмоциональное состояние, спросил я.

-Создатель!- даже не моргнув глазом, произнес Удача.

-А что дальше?- напряженно спросил я и снова повернулся в сторону лестницы.

-Дальше - вверх по лестнице, Алеша, - ответил Удача.

Я поднялся на девять ступенек лестницы и еще раз обернулся, чтобы посмотреть на то место, где я прожил свои тридцать два года. Отсюда я мог видеть гораздо дальше этот участок внизу. Бешено снующие огоньки и разноцветные линии, по словам этого странного человека, встречающего здесь каждого вновь прибывшего, -это были чьи-то повседневные будни, в которых одни строили планы на будущее, другие просто жили без оглядки. Именно ко вторым относился и я сам. «Как бы вы долго ни жили, но всех вас ожидает Удача. Ушел молодым, а зачем приходил в жизнь,не понятно. Еще копил на новую «двушку» в престижном районе, а зря!» - с тоской и обидой на самого себя подумал я. Пройдя остальные пять ступенек, я внезапно оказался словно на огромной тонкой башне, по краям от которой - черная пустота, а вверху - только планеты, влияние которых притяжением я сейчас и ощущал на себе. Это все было, похоже, - сон, по которому тебя ведут, невзирая на то, нравится ли тебе все, видимое тобой, или нет.

-Что делать дальше? -крикнул я вниз Удаче срывающимся от страха высоты голосом.

-Прыгай вниз! Ты - на пороге Вечности, она тебя встретит, - услышал я снизу.

Я понял, что не готов был прыгать в неизвестность прямо сейчас. Планеты мне теперь казались лампочками в фонаре, в руке космических масштабов чудовища, сжимающего его и направляющего этот фонарь прямо на меня, словно я - в операционной. При этой мысли я даже стал чувствовать фантомную боль, как будто у меня и впрямь было тело, и его уже коснулся скальпель, а действие наркоза еще не началось.Возможно, мое тело сейчас лежало где-нибудь на холодном столе патологоанатома, - промелькнуло у меня.Я стал медленно спускаться по лестнице с таким видом, как будто что-то забыл внизу. Удача стоял ко мне спиной, увлеченный какой-то толстенной книгой. Ее он держал у груди, сжимая двумя руками с самого начала, как только я появился здесь. Видя, что шанс проскочить мимо не обращающего на меня никакого внимания Удачи у меня все же есть, я стал собираться с силами и духом. Уже через доли секунды, быстро перепрыгивая на бегу через ступени, я оттолкнулся и снова нырнул, но на этот раз я знал, что точно - не в воду.

Я возник на том же самом повороте и тут же весь сжался от предчувствий. Что будет за этим поворотом, мне было уже известно. «Время может быть врагом, а может стать другом-тут все зависит только от меня!» - убеждал я себя, обладая теперь определенными знаниями мироустройства. Наверное, сейчас вся моя внутренняя энергия выплеснулась в мощную вспышку красного цвета, раз черная громадина, как в замедленной съемке, словно выплывая, показалась из-за поворота. У меня хорошо получалось, благодаря полученным на «небесах» знаниям, влиять на реальность, - от этой мысли меня охватило необъяснимое чувство гордости и собственного превосходства над обстоятельствами. Мне оставалось только просто выжать тормозной рычаг на руле велосипеда и отойти на обочину, и все – прощай, сказочник! Но я тут же покрылся горячей испариной от того, что понял: с моими тормозами - что-то не так. Каждое мое усилие в намерении нажать на тормозной рычаг ощущалось мною, как затянувшийся страшный сон. Оба рычага проваливались от моего нажатия в пустоту, как будто их с остальной частью тормозной системы ничего не связывало. Кабина «Камаза» теперь была настолько близко, что я увидел в ней водителя с перекошенным лицом и выпученными на меня глазами. Я мгновенно направил все силы и волю на то, чтобы упасть боком на обочину вместе с велосипедом и избежать лобового столкновения с грузовиком. Но велосипед,словно обладая какой -то своей двухколесной волей, неизбежно рвался навстречу судьбе, так ничего и не давая мне в ней изменить. Произошло столкновение, после которого я почувствовал короткую, но пронзительную, боль и увидел яркую вспышку в своем сознании. Затем я погрузился в кромешную тьму, словно это была вынужденная пауза между переходом души из мира живых в иной мир.

-И так до бесконечности, - произнес Удача, когда я снова очутился на небесах.

-Почему я столкнулся с грузовиком, когда уже его удачливо объехал?- я даже не заметил, как перешел на требовательный тон.

-Именно, что удачливо! Это и есть моя основная работа: наделять смерть людей особыми обстоятельствами, дающими им на последних мгновениях жизни умиротворение или даже радость, вместо боли и отчаяния. Ты погиб, раздавленный под колесами груженного самосвала, а ощутил в первый свой «переход», в эти последние минуты своей жизни, как прекрасен мир, который ты вокруг себя никогда не замечал. Ты не создал семью, не воспитывал детей и не пытался даже наполовину увеличить отпущенные тебе в жизни «связи», - при этих словах он кивнул в сторону, откуда я только что пришел. - Жить надо было, Алеша, так, чтобы твой уход вызывал сожаление и даже слезы у людей. Хочешь увидеть не лица на похоронах своих так сказать «друзей», а самое настоящее мнение о тебе у тех же, но когда они будут наедине с собой?

-Не надо!- хмуро сказал я и молча пошел вверх по ступеням знакомой мне раньше лестницы.

-Это что за день-то такой сегодня?! -услышал я вдруг через несколько секунд женский голос.

Я резко обернулся и подумал, что, будь у меня сердце, оно точно бы отчаянно заколотилось. Молодая женщина растерянно и с испугом оглядывалась по сторонам. То обстоятельство, что она была абсолютно голой, заметно оживило меня, и я сразу же забыл о лестнице, ведущей непонятно куда.

-Это день вашего рождения, только в новом для вас месте. Меня зовут Алексей, я - ваш ангел-хранитель!- я был так рад этой явившейся новой душе, что меня просто несло, и я не мог молчать.

-Вы - плохой ангел, - нахмурившись, ответила мне женщина.

-Почему - плохой?- искренне удивился я.

-Потому что у вас вместо крыльев причиндалы видны. Вы на них собираетесь взлетать?-ответила мне женщина, при этом по выражению ее лица было видно, что она находится в состоянии шока. -Вы мне можете объяснить, что тут происходит?!

И, как назло, куда-то исчез Удача, а самому мне рассказывать про то, что она просто умерла, этой довольно симпатичной женщине не хотелось. И что она там говорила про причиндалы, когда мое тело - как у человека-невидимки в сухую погоду? Но ее саму-то я вижу, - немного растерянно подумал я. То, что я вижу ее полностью обнаженной, я решил женщине не говорить. Выходило, что она попросту не видит своего тела, как и я своего, но тела друг друга мы при этом видим, догадался я.

-Как ты сюда попала?-перейдя на ты, спросил я женщину.

-Открытое окно мыла в своей спальне на шестом этаже, - тихо сказала она и тут же добавила.- Кот - зараза, чуть из-за него не поскользнулась…

-Понятно, - смотря в одну точку на ее теле, произнес я.

-Эй, а ты точно меня не видишь сейчас?- подозрительно щурясь, неожиданно спросила женщина.

-На небесах обмануть невозможно, - соврал я.

-На каких еще небесах?!- закричала женщина и тут же заплакала.

Я был уверен, что она все поняла с первых секунд, как очутилась здесь. Я тоже, как попал сюда, сразу понял, что умер. Просто принять это моя душа отказывалась. Было очевидно, что и душа этой женщины признать свой уход из жизни тоже не желала. Удача говорил, что, в основном, люди свою смерть принимают, как должное, а вот мы никак с этой незнакомкой почему-то не хотим, - размышлял я.

-Смотри, какой вид открывается там, на самом верху лестницы, - произнес я, чтобы хоть как-то утешить и отвлечь незнакомку.

Печаль придавала ей особую красоту, подумал я, смотря, как она вытирает слезы. Еще в этой душе была какая-то притягательная для меня сила, сродни той, что излучали сейчас сверху планеты.

-Меня зовут Алина- назвала она свое имя и, поднявшись с колен, стала грациозно подниматься по лестнице.

Мне оставалось только наслаждаться ее неспешным подъемом по ступеням.

-Алексей, посмотри, как прекрасно! –восхищенно крикнула Алина, добравшись по лестнице до самого верха.

Я итак чувствовал себя, как волк в овечье шкуре, но мне казалось, что залитая голубоватым теплом и светом чуждых нам планет, она стала еще восхитительней. Словно сама Королева Вселенной взошла на подиум, облаченная в прозрачный светящийся шелк. Я не успел отвести взгляда, когда она внезапно обернулась на меня. Расстояние не скрыло от нее моих восхищенных глаз, а по блеску ее глаз и улыбке я догадался, что она не поверила тому, что я вижу ее бестелесной.

-Алеша, иди сюда, -позвала меня она.

Мы сидели вдвоем у самого порога Вечности и молчали. Я рассказал Алине все то, что знал сам, с первой минуты моего появления здесь. И теперь причину нашего молчания выдавали только наши взгляды, которые безнадежно шарили по серой,словно подмигивающей нам,поверхности, откуда мы с ней были родом. Там внизу, недалеко от лестницы, судя по светящимся разноцветным огонькам и разной длины световым линиям, без нас неустанно кипела человеческая жизнь.

-Постой, если я или ты по отдельности попробуем вернуться, то снова окажемся тут. А что, если мы вместе попробуем вернуться? Если наши судьбы будут разделены, то мы точно умрем. Но одной судьбой на двоих мы наверняка изменим свое будущее!-от этой внезапной мысли я аж подскочил. Алина тоже встала со ступеньки и стала пристально смотреть мне прямо в глаза.

- Ты чего?- удивленно спросил я.

-Обещай мне, что ты будешь заботиться о моем котике, - торжественно потребовала она.

-Обещаю!-даже не думая, поклялся я.

И мы, в мыслях крепко взявшись за руки, спустились по лестнице и на этот раз очень медленно стали погружаться словно в болотную трясину- жизнь. Одну на двоих…