– Не поеду я к твоей родне, – стоял на своём Антон.
– Да ты можешь объяснить, какая муха тебя укусила? – непонимающе замерла в дверях Светлана, – Ты с моими родителями лучше меня всегда ладил. А тут как отвадили тебя. Уже больше года ты отказываешься к ним ехать и я одна с ребёнком всю ночь трясусь в поезде.
– Просто не поеду. Я тебя провожу, там тебя встретят. В купе вы вдвоём с Коленькой будете. Ну правда, не могу я к ним поехать. Не обижайся, родная. Я буду скучать, – Антон нежно обнял свою жену.
Чтоб провалился тот день, когда он решил принять ванну, проходя мимо кухни, стал невольным свидетелем разговора родителей Светланы.
– Он никогда мне не нравился. Наша Светочка — простая девочка, а он…
– Тихо, вдруг услышат, – резко оборвал супругу Светин отец.
Антон застыл в тёмном коридоре, его охватило чувство обиды и злости. Он понимал, что речь шла о нём, но родители перешли на шёпот и понять, о чём шла речь было просто невозможно.
Антону казалось, что его сердце выпрыгнет из груди, всю ночь он пролежал, смотря в потолок и гадая, чем же он так сильно не угодил родителям своей жены.
Антон познакомился со Светой, когда та приезжала на стажировку в его родной город. Простая и добрая девушка с чёрной, как смоль, косой запала ему в душу. Но решиться познакомиться с ней поближе он так и не смог. Только тогда, когда Стажировка Светланы закончилась, и девушка вернулась к себе домой, он понял, что умирать от безответной любви многие годы куда хуже, чем трястись от страха несколько минут, пытаясь объясниться с девушкой, покорившей его сердце.
Он раздобыл контакты Светланы и позвонил ей. Несколько лет они общались на расстоянии, редко встречались, но однажды Света приехала к Антону, а обратно он её просто не отпустил.
Свадьба, вздохи родителей, что кровиночка их теперь будет жить так далеко от родительского дома, смирение, рождение Коленьки и счастливая жизнь втроём.
Антон хорошо зарабатывал, Света прекрасно справлялась с хозяйством и воспитанием сынишки. Раз в год ездили к Светиным родителям, пару раз в год, они приезжали сами, бесконечные сеансы по видеосвязи, пересылки фотографий – и, вроде, родители не упускали ничего из жизни дочери и внука.
Антона расхваливали, мама постоянно повторяла, что счастье дочери – главное, что тревожит материнское сердце. Антон сделал её дочь по-настоящему счастливой, а, значит, тёще остаётся только пылинки сдувать с такого зятя.
Что могло произойти за это время? Антон с семьёй гостил у родителей Светы уже почти две недели. Он сделал что-то не так только сейчас или за милыми улыбками и почти материнским обращением “сынок” уже давно таится негатив?
Антон так и не уснул той ночью. Разбитый и уставший, утром он уехал по делам и решил, что просто обязан узнать, в чём дело. Ноги сами привели его в магазин, где он купил дешёвенький диктофон, который оставил в салфетнице и забрал сразу, как только тесть с тёщей ушли спать.
Ещё одна бессонная ночь открыла Антону много нового. Такого о себе он точно подумать не мог. Практически час, именно столько длилась запись на диктофоне, родители Светы обсуждали своего нерадивого зятя. И на охоту он с тестем не ходит, дочку далеко увёз, посуду за собой не сполоснул на прошлой неделе. И работа его тёще совершенно не нравилась, мог бы и побольше зарабатывать, да дочь их в меха и шёлка одевать, глядишь и им бы подарки почаще перепадали.
И семьёй Антона тесть с тёщей были недовольны, слишком зазнались эти городские и носу не кажут в их доме. И Антон в них весь. Страшно им подумать, оказывается, как их Света живёт с таким мужем. Но ведь у Светы тоже характер не сахар, приехала к родителям и отдыхает две недели. Нет чтобы дом помыть, чердак разобрать. Ходит за своим Коленькой. Воспитали ребёнка несамостоятельного, теперь ни на шаг от него отойти не могут. Витамины не те дают и вообще, родители из Антона со Светой никудышные – бестолочи, одним словом. Советов не просят, родителей не слушают.
Антону хотелось закурить, пока он слушал эту запись. В какой-то момент он даже пожалел, что решился на эту авантюру. Как теперь жить с этим? За стол садиться, зная, что здесь тебе улыбаются, а потом, дождавшись, пока ты уснёшь, перемывают тебе кости.
Через три дня Антон с семейством наконец-то поехал домой. Эти три дня для него были самые мучительные. Ему хотелось кричать, доказывая свою невиновность, и плакать от обиды. Так больно ранила его эта правда.
Свете он решил ничего не говорить. Для неё они навсегда останутся родителями, зачем ей причинять боль, от которой он мучился сам. Пусть ездит к ним с Коленькой, хорошим Антон для них всё равно не станет, пусть ещё теперь и его считают зазнавшимся, раз он не навещает родителей своей жены.
______