Найти тему

Обсуждайте с ребёнком всё, что его волнует. Особенно «злых тёть» и некрасивые поступки!

Оглавление

Неожиданный для меня отклик вызвал текст о «злых тётях». Я искренне хотела поговорить о важности общения с ребёнком, о том, что нельзя отделываться от детских вопросов, о том, что любой самый незначительный повод надо использовать для диалога с растущим человеком.

pixabay.com
pixabay.com

Но классическое «хотели как лучше, а получилось как всегда», а также «дьявол в деталях» побудили меня дать полную картину того случая, вместо эскизного наброска.

Разбор полётов

Главная критика комментаторов в мой адрес сводилась к тому, что негоже осуждать, считать людей злыми, не зная их истории, ну, и как обычно, противостояние «заслуженных пенсионеров» и «ужасных этожедетей».

Я не делю мир на эти категории. Для меня ценность человека не зависит от его возраста, наличия пенсионного удостоверения или справки любого цвета. И если происходит столкновение интересов, для меня определяющим будет не возраст, а текущее состояние. Кто слабее, кому нужнее помощь, а кто пытается самоутвердиться за счёт других – и всё это исключительно с моей точки зрения. В каждой конкретной ситуации я решаю для себя как помочь, кому помочь, промолчать или высказать свою оценку. Имею право, как и любой другой человек.

Расставим акценты

Итак, тропинка, парапет, дети, «злые тёти». Ценность слов в том, что они бывают удивительно точными. Тропинка –это именно тропинка. Не тротуар, не пешеходная дорожка. Тропинка протоптана детьми, которые идут от центрального входа к своей горке. Взрослые ходят там в качестве сопровождающих. Для прогулок в парке есть нормальные, широкие, аккуратно расчищенные и посыпанные песочком дорожки. Летом на месте этой тропинки – обычная лужайка с одуванчиками, даже не газон.

pixabay.com
pixabay.com

Две румяных «злых тёти» вывалились из дверей некоего учреждения с нечитаемой аббревиатурой. Я могу ошибаться, но искали они в парке укромный уголок, чтобы «догнаться после праздника в офисе». Пройдя с центральной аллеи напролом по снежной целине, между снеговиками и сугробами к тому самому парапету, они устроились со своим пивом как раз посреди детской тропинки.

Если кто-то скажет мне, что женщины «постпенсионного» возраста пьют пиво из жестяных банок зимой, на бодрящем морозце от великого личного счастья, значит у нас разные понятия о счастье и состоявшейся личной жизни.

Но для разговора о взаимопомощи, сочувствии, добре и зле я специально не стала давать подробную характеристику этих конкретных дам. По большему счету, если бы эти «злые тёти» пусть даже не уступили на две секунды дорогу ребёнку, но хотя бы не открыли свои хмельные рты, чтобы поучить жизни мать этого ребёнка, то и нашего разговора с внучкой не было бы.

Я бы также молча помогла женщине с коляской, внучка бы продолжала заниматься своим снеговиком. А получилось предсказуемо-логично:

Нахамили в ответ на вежливую просьбу – привлекли внимание ребёнка – получили оценку.

pixabay.com
pixabay.com

Дети дошкольного возраста отлично слышат интонации. Ребёнок не может ещё объяснить, но чувствует разницу между «строгий», «сердитый» и «злой». Злые люди существуют, не надо обманывать детей. Почему люди становятся злыми – важный предмет обсуждения с ребенком.

И предлагать ребёнку картину мира, в которой «злые люди» - не плохие, а именно несчастные, я считаю верным.