Нам вечно кого-то надо перетягивать на свою сторону
В жизни человек устроен так, что ему всегда хочется быть правым. И он постоянно всех хочет перетянуть на свои позиции. Обычно противная сторона выставляет свои аргументы и самый популярный способ убеждения – это разрушить позиции противника и… - «Я прав».
Не всегда даже самые весомые доводы с вашей стороны позволяют перетянуть собеседника на свою сторону. Дело здесь, чаще всего, в свойствах нашего внутреннего устройства. Как приобрести сторонников своих убеждений есть несколько советов, которые нам предлагаются психологией
Авторитетный источник
«Дави авторитетом!» - как советует американский психолог Роберт Чалдини.
И здесь важнее как можно лучше распознать своего собеседника. Главное, вам надо выявить, к чему прислушивается ваш собеседник, какие его предпочтения. Замечательно, если вы в его предпочтениях сможете найти как можно больше плюсов для укрепления своих позиций.
И давите на собеседника именно его авторитетами.
Используйте «домашние заготовки»
Нет ничего, что можно было бы принять с ходу.
В когнитивной психологии есть такой термин «настойчивость веры», когда человек продолжает верить во что-то своё даже несмотря на 100% доводы её несостоятельности. Он будет цепляться к смешным аргументам, просто цепляться к словам и выражениям, чтобы только «не разувериться». Поэтому очень важно провести перед предстоящим диалогом более подробный внутренний, чтобы наработать более убедительные контрдоводы, иметь «домашние заготовки»
Соглашайтесь с доводами оппонента
Один из принципов НЛП, вы сначала подстраиваетесь под своего собеседника, «зеркалите» его жесты, поведение, добиваетесь от него три ответа «да», а только потом начинаете подводить к нужной вам позиции, да он и сам начинает к этому подходить
Используйте ясные формулировки
Наше подсознание постоянно подкидывает нам «злые» шутки при наших формированиях желания. Если хотите убедить в чем-то своего собеседника, то никогда не используйте частицу «не», иначе можете нарваться на неприятности. Доводы должны быть ясные, лаконичные, конкретные.
Если вы выступаете перед публикой, то это особенно важно в начале вашей речи и заключительной её части.
Ищите сторонников своей позиции
Еще один из принципов вышеупомянутого Роберта Челдини – это показать, что вы не один стоите на своей точке зрения.
Чем больше сторонников вашей идеи, тем проще выиграть спор. Поддержка группы значимый двигатель на пути к успеху, чем нас больше, тем мы в большей безопасности.
Если ты можешь показать, что за тобой масса народу, то к твоей идее уже поневоле хочется присоединиться, в крайнем случае, разобраться.
Большой массе легко сдвинуть малую.
Ключевые позиции должны проходить «красной» линией через всё выступление
Есть такое психологическое свойство памяти, что мы чаще работаем с теми сведениями, которые «лежат на поверхности». Поэтому неоднократное напоминание своему оппоненту нужных нам идей невольно сделает их базой в его рассуждениях.
Многократно повторяйте свои основные концепции, особенно те идеи, которые сложно опровергнуть. Повторенье – мать ученья.
С древних времен у всех мыслителей была и есть регулярная практика перечитывать значимые философские и религиозные трактаты, поэтому во время бесед уже нет необходимости искать нужные доводы, они автоматически всплывают в памяти.
Постоянное повторение идеи своему собеседнику и она уже поневоле возникает в его суждениях.
Сыпьте доказательствами
Один довод – еще совсем недостаточно для убеждения человека, особенно если он не стоит на вашей позиции. Поэтому чем больше вы соберете доказательств и приведете ему в качестве аргументов, тем убедительнее будет ваша речь.
Особенно это хорошо работает с предыдущим пунктом. Множественные и неоднократно повторенные доказательства и уже это не моя идея, а наша, это уже становится идеей в рассуждениях нашего оппонента.
Говорите о человеке
Люди никогда не соглашаются с тем, что противоречит их внутреннему миру.
Это действие психологического эффекта самоверификации. Человек более склонен доверять тому, что напрямую касается лично его. Поэтому заранее стройте разговор таким образом, чтобы ваша информация давала какую-то пользу другой стороне.
И показывайте эту выгоду на протяжении всей беседы. Результатом должно быть то, что вы помогаете человеку решить задачу, а не самоутвердиться самому.
Убеждайте в 100% своих доводов
Вы должны быть уверены в совершенстве своих идей и видеть уязвимость противной стороны, чтобы могли уверенно сказать: «Хорошо! За вами сила и что она вам даст, во что это выльется?»
Если вас убеждают, например, что вся избыточная смертность в РФ от ковида, но это же бред? Значит не имеет значения, что развалили медицину, людей поставили в невыносимые социальные условия. Ведь с этим согласиться никак нельзя.
Основная проблема недопонимания между людьми – это сверхзначимость своего Эго. И если поковырять это Эго до самых до глубин, то понятно, что в таком случае Истина находится совсем не рядом.
Применяйте «живые картины»
Есть в психологии влияния такое понятие, как эффект изоляции. Т.е. что-то, непохожее на окружающую среду (медведь в пустыне), запоминается гораздо лучше в силу своего контраста, назовём это прием контраста. Развивая данную тему выделим еще несколько приемов:
Приём эксцентричности (тазик на голове) – мы лучше запоминаем причудливые вещи.
Приём юмора (анекдот к месту) – мы лучше запоминаем смешные моменты.
Приём превосходства картинки – мы можем забыть текст, читая книгу, но очень хорошо помним в ней иллюстрации
Вы должны научиться пользоваться яркими образами в своих выступлениях, смешными историями из жизни, анекдотами, подкреплять свои выступления эмоциональными картинками. У доктора Фокса подобные выступления выстроены на подобной тактике. Выступления Адольфа Гитлера вполне соответствуют всей теории доктора Фокса. Целая нация безукоснительно доверилась ярким, эмоциональным выступлениям своего лидера, которые привели целое государство к плачевным итогам.