Найти тему

Теперь я общаюсь с мужем целыми часами после работы благодаря 10 простым способам поддержания диалога

Мы всегда кого-то выигрываем.

Родители убеждают детей, сотрудники – менеджеров, супруги – друг друга. Самый распространенный способ поверить в это – опровергнуть аргумент: «Ты думаешь, я считаю, что это неправильно. Так что я прав

Но даже веские аргументы не гарантируют, что вы кого-то сможете убедить.

Используйте авторитетный источник

Авторитетность цитирования – один из шести принципов убеждения американского психолога Роберта Чалдини.

Чтобы ваши аргументы были достоверными, должен быть надежный источник. И надежность в этом случае не обязательно означает исследования и эксперименты. Более важно знать, кто является авторитетом для собеседника. Это может быть кто-то, в кого вы не верите, но наличие веских аргументов в вашу пользу сделает их более убедительными. Не воспринимайте свою власть как власть над другими. Чем лучше вы понимаете характер собеседника, тем легче вам понять, кто его слушает.

Обдумывайте любые бронирования заранее.

Нет идей, которые можно было бы принять категорически.

В когнитивной психологии существует концепция стойкости веры – когда человек продолжает верить в свою точку зрения, несмотря на явные доказательства несостоятельности. Думаю, многие с этим борются.

То есть, несмотря на веские аргументы, всегда есть на что пожаловаться. Он может использовать забавные аргументы или просто придерживаться слов, но это тоже нас раздражает. Поэтому стоит заранее подумать, как бы вы начали отказываться от своей точки зрения. Затем подумайте, что вы можете сделать, чтобы противодействовать этому.

Этот внутренний диалог помогает выбрать аргументы для каждого случая.

Я согласен с аргументами другого человека

Социальный психолог Серж Московичи изучал способность человека влиять на группу. Один из определяющих его принципов – это точечные аргументы. Необязательно полностью отрицать этого человека. Чтобы убедить его, соглашайтесь с наименее спорным и подвергайте сомнению самый слабый аргумент.

Главное – не сразу и полностью противоречить чужой точке зрения.

Чтобы завоевать доверие, соглашайтесь с чем-то, прежде чем говорить о том, что вы считаете неправильным.

Не используйте двусмысленный язык наш мозг имеет ограниченное количество энергии для обработки информации и принятия решений. В психологии говорят об истощении эго. И мы делаем все возможное, чтобы сохранить эти запасы и меньше думать. Если вы хотите что-то сказать, говорите прямо. Любая неуверенность в словах вызывает сомнения, потому что мозг не хочет тратить энергию на сложные аллегории. Это особенно важно во время спора, а также во вступлении и заключении, когда вы выступаете перед аудиторией.Ищите внешнюю поддержку

Другой принцип Роберта Чалдини – социальное доказательство: легче выиграть спор, если на вашей стороне есть люди, разделяющие вашу точку зрения. Поддержка партии – мощный мотивационный стимул. Это влияет на наш эволюционный «стадный инстинкт»: если я являюсь

частью большинства, то я в безопасности, если мы видим, что многие люди доверяют этой идее, мы тоже присоединяемся. Или, по крайней мере, мы хотим это понять.

Чем больше у вас будет этой поддержки, тем легче будет убедить.

Речь идет об эвристике доступности – психологическом феномене, в соответствии с которым мы часто обращаемся к информации, которую нам легче запомнить. Таким образом, то, что вы неоднократно заносили в память собеседника, станет основанием для его будущих суждений.

Повторяйте свои ключевые идеи. Особенно это касается сильных аргументов. Наша оперативная память хранит информацию очень короткое время без повторов.Сделайте больше причин

Сам по себе аргумент не убедит того, кто активно противостоит вашей точке зрения. Следовательно, чем больше доказательств вы соберете, тем убедительнее будут ваши слова.

Совместите этот совет с предыдущим. Все эти многочисленные аргументы лучше повторить много раз, чтобы они лучше запомнились собеседнику и легли в основу его собственных суждений.говорить о человеке

Человек никогда с вами не согласится, если это противоречит его внутренним убеждениям.

Так работает психологический эффект самоконтроля. Мы склонны полагаться на дополнительную информацию, которая имеет непосредственное отношение к нам. Подумайте заранее о том, как ваша точка зрения может быть полезна другому человеку.

И покажите эту пользу в разговоре. В конечном итоге цель должна заключаться в решении проблемы, а не в попытках навязать себя.Показать абсолют аргументов

Если вы уверены, что чужие аргументы неверны или за ними стоят вредные идеи, задайте своему собеседнику вопрос: «Предположим, мы правы. Каковы последствия этой веры? «

Если человек убеждает вас, что богатые все без исключения воры или что отношения не могут длиться более 5 лет, значит, в мире нет правильных людей, нет настоящей любви. С этим нельзя согласиться.

Проблема большинства аргументов – это субъективность. Если вы доведете эту субъективность до максимума, вы сможете доказать, что чужие идеи далеки от истины.Используйте яркие изображения

В психологии восприятия действует эффект изоляции: элементы, не похожие на окружающую среду, лучше запоминаются за счет контраста. Многие другие следуют из этого эффекта.

Причудливый эффект: мы лучше запоминаем странные вещи.

Эффект юмора: мы лучше запоминаем забавные вещи.

Эффект превосходства изображения: среди текста мы лучше запоминаем изображение.

Вы можете использовать необычные аргументы или подкрепить свои аргументы эмоциональными образами. Эта тактика лежит в основе эффекта доктора Фокса. По его словам, мы больше доверяем людям, которые приводят яркие аргументы, пусть даже сомнительного качества.