Найти в Дзене

10 советов, как оставаться для своего мужа хорошим собеседником даже спустя 25 лет брака

УБЕЖДЕНИЕ , КАК НАШ ВЕЧНЫЙ СПУТНИК.

В обществе принято убеждать друг друга. Неважно семья вы, работники или молодая пара. Принято считать, что опровержение фактов используется чаще всего. -Я думаю по-другому, поэтому прав и точка. Вот как это работает. Но не все так просто. Даже сильные аргументы в жаркой дискуссии не дают гарантий в выигрыше. Все дело в уникальности восприятия на мир и памяти мозга. Ведь не стоит забывать, что каждый человек- это отдельная личность. Поэтому подготовлено статей, где вам расскажут как освоить мастерство убеждения

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭКСПЕРТНЫЙ ИСТОЧНИК

Указывание авторитетной информации или личности-это один из шести принципов убеждения американского мастера в психологии Роберта Чалдини, написавшего знаменитую книгу "Психология влияния". Аргументы должен нести надежный источник, который сделает предложения не только информативными, но и,главное, убедительными. Надежность здесь несет в себе несколько иной смысл. Это не обязательно научные исследования. Важнее знать, кто является авторитетом для человека, с которым вы общаетесь. Вы можете его таким не считать, но именно здесь найдете веские аргументы в свою пользу. Вывод: У людей разные авторитеты. Наблюдайте за характером собеседника. Так вы быстрее поймете, чей голос он учитывает.

ЗАРАНЕЕ ПРИДУМАЙТЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ

Важно знать, любые действия, решения, идеи подвергаются вопросу. Для начала стоит рассказать, что когнитивная психология — это раздел, который изучает восприятие, воображение, мышление, речь, память и другие

познавательные процессы. В ней есть термин "настойчивость веры" также известный, как концептуальный консерватизм. Человек поддерживает веру, несмотря на новую информацию, которая ей категорически противоречит. Многие с этим встречались. Итог: человек может использовать юмористические аргументы, цепляться к фразам, подражать вам, но это и выводит вас из себя. Несмотря на решительные доводы, человек всегда найдет к чему прицепиться. Поэтому поразмышляйте, как бы стали опровергать ваши же возражения. Такая внутренняя игра подготовит вас и поможет найти новый ответ.

НЕ ОТВЕРГАЙТЕ АРГУМЕНТЫ СОБЕСЕДНИКА

Психолог Серж Московичи выявил один из принципов влияния-точечный аргумент. Вы можете согласиться с человеком только в тех местах, которые вызывают наименьшие разногласия и поставьте под вопрос самый шаткий аргумент. Считайте, если вы не отрицаете чужую точку зрения сразу и целиком, то козырь у вас в кармане. Сначала согласитесь с некоторыми фразами, чтобы завоевать доверие и уже потом указывайте на ошибки.

НИКАКИХ МНОГОЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ФОРМУЛИРОВОК!

Истощение эго-лимит энергии на обработку у мозга информации и принятие решений. Чтобы у мозга был запас сил, мы стараемся поменьше думать. Мой совет-говорите прямо. Любая нечеткость вызывает беспокойство и недоверие. Мозгу не хочется тратить энергию на копание.

НАЙДИТЕ МОРАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ СО СТОРОНЫ!

Принцип Роберта Чалдини-социальное доказательство. Если вы не одни в дискуссии, то спор всегда проще выиграть! Поддержка-сильный мотиватор, затрагивающий " стадный инстинкт". Так мы чувствуем себя в безопасности. Чем больше поддержка, тем сильнее и проще убеждение. ПОВТОРЯТЕ ВАЖНЕЙШИЕ ИДЕИ Эвристика доступности-эффект суть которого в том, что человек оценивает вероятность событий в зависимости от того, насколько эти события приходят на

ум, предоставляются или всплывают в памяти. Древние философы стоики часто перечитывали великие письмена, чтобы во время диалога отрывки из них приходили к ним на ум в качестве обоснования. Чем чаще вы повторяете идею, тем больше вероятность того, что ее запомнят и что она повлияет на убеждения человека.

ЧЕМ БОЛЬШЕ ДОВОДОВ, ТЕМ ЛУЧШЕ!

Чем больше доказательств вы найдете, тем логичнее будут представлены аргументы. Объедините этот совет и предыдущий. Постоянно повторяйте желаемые доводы, чтобы они отпечатались в памяти собеседника и стали опорой для рассуждений.

ГОВОРИТЕ О ЧЕЛОВЕКЕ

Помните, что человек никогда не согласится с вами, если это не соответствует его моральным принципам. Это психологический эффект самоверификации. Мы лояльнее относимся к той информации, имеющая для нас ценность. Показывайте эту пользу в разговоре. И не забывайте, что наша цель не самоутверждение, а решить проблему.

ПОКАЖИТЕ АБСОЛЮТ АРГУМЕНТОВ

Если за аргументами собеседника стоят вредные идеи или они исчерпали себя, то задайте просто, но очень важный вопрос: " Возможно, вы правы, но какой следует конечный итог из этой убежденности?" Проблема большинства доводов в том, что все люди разные. Если выкрутить субъективность до максимума, можно показать, что чужие идеи несовершенны.

ЯРКОСТЬ- СИНОНИМ ВНИМАНИЯ!

В психологии восприятия используется эффект изоляции-предметы, отличающиеся от других, запоминаются лучше в силу контраста. Выплывает еще несколько эффектов из этого: • Эксцентричности-лучше запоминаются чудные моменты • Юмора-лучше запоминаются забавные вещи • Превосходства картинки-среди текста мы лучше запоминаем изображение. Можно в доводах использовать эмоциональные картинки. Эта тактика находится в центре эффекта доктора Фокса. Исходя из его слов, мы доверяем и соглашаемся

больше с теми людьми, которые приводят красочные аргументы, даже несмотря на их сомнительность.