Продолжение многозначительной для меня истории, начало - здесь.
Заканчивается ноябрь, а я остаюсь без работы. Знакомые предлагают варианты. Первый - стать менеджером в компании воздушных шаров, от 35 тысяч в первый стажировочный месяц. Второй - пойти в компанию по вывозу мусора, заключать договора с Заказчиками и подрядчиками. От 40 тысяч с первого месяца. Оба варианта с официальным трудоустройством.
Невинная мысль попробовать себя в роли Снегурочки сталкивается с давней мечтой о пошиве красивых костюмов для сдачи в аренду и вообще собственным агентством организации мероприятий. Ситуация...
Что двигало мной в идее поработать Снегурочкой? Ничего! Ровно поэтому я не шевелилась - было идеей, идеей и осталось. Потому что цель - какая? Поработать Снегурочкой, чтобы попробовать себя в этой роли и заработать денег в горячий сезон - меня это совсем не мотивировало. Не мотивировало, потому что это ПОТРЕБНОСТЬ, а не МЕЧТА.
Мои истинные желания
- стать самостоятельным организатором мероприятий и владелицей потрясающих костюмов Деда Мороза и Снегурочки.
Осознав происходящее, я обалдела. Стою на распутье перед роковым выбором (роковым - от слова очень серьёзным для меня на тот момент). Есть вариант официальной работы в офисе со стабильной зарплатой (мечта всей моей семьи), и есть предновогодний сезон, который может выступить фундаментом моего имени в сфере организации. Громко!
И здесь меня пробирают насквозь мурашки и подступают слёзы - я рискую сделать выбор сердцем навстречу своей мечте. Где здесь мотивация в прибыли? За два года насмотренности и опыта в сфере ивента, у меня сформировалось представление о том, как всё устроено. Страх связывал руки! Неуверенность! Пан или пропал. Сейчас или через год. Ещё один год заточения в офисе/Тинькофф/Сбермаркете - за деньгами, вне искреннего интереса и предназначения. И это было бы очень разумно и правильно, учитывая мою ситуацию с долговой ямой в 400 тысяч - накопи денег, покрой кредиты и реализуй свои мечты. Может, вы поэтому меня и читаете, что стратегия моей жизни не подчиняется логике.
Времени остаётся всё меньше, конец ноября.
Мне хочется добавить эти мысли, потому что они и злость, и пример, и мотивация. В предыдущей части я рассказывала про стажировку на должность ассистента руководителя, про задачу найти аренду недорогих костюмов. Ожидаемо и логично, что организация детских праздников предлагает услуги поздравления Деда Мороза и Снегурочки - с этой услугой бывший босс и выходил на Озон. Моими силами. Я придумывала описание услуги, создавала карточки (416 штук) и артикулы... Мрак. Это было очень сложно и муторно - заняло около 6 полноценных дней работы. Помимо прочего, я искала для него контакты мастериц, готовых пошить за недорого костюмы. Любая задача шла с приставкой "недорого" - и это аксиома любого организатора и бич всей сферы. Об этом я ещё напишу отдельно.
Снова вернёмся в предновогодку. Большинство людей, и ОСОБЕННО event-агентств в предновогодний период сильно мотивированы заработком. Заказывать ДМ и Снегурочку будут всегда - традиция, а значит и заработать на этом можно всегда. Вот только от жадности людской беспредела в этой сфере очень много. Люди выставляют чужие фотографии, Дед Мороз приходит в кроссовках или соглашается пропустить рюмочку с пригласившими, Снегурочки 50+ и по размеру, и по возрасту. Абы-какие костюмы под эгидой "и так сойдёт" сводят с ума, и, что самое интересное - люди покупают!
Объясню механизм. Агентство собирает сотни заказов, а потом ищет подрядчиков через группы творческих людей. Клиент покупает поздравление за 6000 рублей, организатор находит случайного подрядчика за 1500 тыс - вуаля! О каком качестве будет идти речь? Помяните качество, не чокаясь! Согласится ли хороший аниматор с качественным костюмом работать за 1500 тысячи? Стоимость оправдывает качество, а прибыль - организатору. Итогом разочарованный клиент не закажет в будущем году поздравление Деда Мороза и Снегурочки, потому что "плавали - знаем". Организаторы в большинстве своём даже не видят подрядчиков, которых нанимают на конкретное поздравление. Последствия грустные.
И всё сказанное мной дальше прозвучит наивной фантазией.
Вы сталкивались с разочарованием от Деда Мороза и Снегурочки? Это очень любопытно.