Как-то пришла домой родственница из магазина вся на нервах. Живём в одной квартире, но продукты чаще всего она ходит покупать, а я так - по мелочи.
Захожу на кухню, а она нервно разгружает сумки, что-то бурча себе под нос.
- Что случилось? - спрашиваю у неё между делом.
Оказалось, всё из-за ценников. Нет, не из-за их величины (хотя это тоже нынче тема больная), а из-за того, как халатно в магазине к этому относятся.
Думаю, всем знакома такая ситуация:
Товар на стелаже с одним ценником висит, а на кассе - бьётся по другой. И хорошо, если вы это заметили сразу, а то потом ничего не доказать.
Часть 1. Печенье с предсказаниями.
(С предсказаниями проблем).
В общем, купила родственница печенье. Дословно историю я пересказать не могу, но приблизительно объясню.
На ценнике печенья на стелаже написано было, что упаковка стоит 59 руб. Стали пробивать на кассе - 79 руб. Разница 20 руб, вроде не так уж и много, но неприятно как-то.
Стала родственница разбираться в чём суть да дело.
Как вы думаете, что хочет услышать покупатель в такой ситуации? Хотя бы банальное "извините" и объяснение, почему в цене есть разница.
Но, по её словам, она услышала только:
- А что Вы хотели? Сотрудников мало, товар приехал новый, мы ценники менять не успеваем. Там старая цена! Новую узнавайте на кассе!
Вот здорово! Предлагаю, взвешивать по одной виноградинке и носить им каждый раз на кассу, чтобы узнать новую стоимость. Интересно, понравилась бы им эта идея?
Я это к чему?
Часть 2. Спасение утопающего - проблема утопающего.
Несвоевременная замена ценников в магазине, просроченные продукты на стелажах, отсутствие какой-либо продукции к ресторанах - чьи это всё проблемы? Верно. Это проблемы магазинов.
Как бы это не звучало высокомерно, и все мы люди, но это проблемы магазина, их руководства, рабочего графика и так далее.
Помнится мне, я когда работала в сети общественного питания, у нас закончился лёд, а мы тогда активно айс кофе продавали. Но с киосков для продажи убрать не успели. А тут как раз заказали кофе. Мы предложили поменять на другой напиток по такой же цене, но девушки отказались.
И мы не стали ругаться, а просто активно остужали кофе, чтобы было холодным и с карамелью.
Потому что менеджер сказала только одно: это наши проблемы, что у нас нет льда.
Испортили стаканов 10, но кофе охладили, принесли извинения за ожидание. И все остались довольными, без злобы и нервов.
В чём такая же проблема в магазинах? Понятия не имею. Времени у них нет на то, чтобы нормально обслуживать покупателей.
Я тоже однажды попала на такую же беду. В магазине косметики услышала, как скандалит покупательница с кассиром из-за того, что ценник один, а на кассе пробилось совсем по-другому.
Беру я, значит, открытку и иду на кассу. А там та же история. Ценник на 20 рублей дороже.
Девушка кассир мне и говорит:
- Только открытка будет 69 рублей, там ценник, наверное, другой, а мы просто поменять не успели.
Молчу.
- А то тут ругаются все из-за ценников.
Молчу.
Не захотела я кассиру усложнять ещё сильнее жизнь и работу. Уже и так понятно, что там плохо всё, и что они конкретно неправы. Но 20 рублей я не стала уж жалеть сильно, да и настроение в тот день было очень хорошим, не захотелось скандалить.
И что она пыталась мне сказать своей фразой? "Извините" или "как мне это всё надоело"? Мне это неизвестно. Одним словом, всякое бывает.
Я ведь понимаю, почему эти люди ругаются, а с другой стороны - и девушку эту жаль, она вроде как одна была и в торговом зале, и на кассе, может, и правда, не успели.
Но, запомните:
Согласно пунктов 1 и 2 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставлять покупателям актуальную и своевременную информацию о товарах.
Если же на кассе вам отказывают продавать товар по той цене, которая указана на ценнике, то ссылайтесь на статью 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1.
В любом случае если даже вам не хочется устраивать словесный балаган всегда можно направить жалобу в инстанцию вышестоящую, для этого нужно будет:
1. Фото ценника (лучше с датой и временем).
2. Приложенный чек о покупке, в котором указана цена по которой товар пробили на кассе.
3. Письменная претензия на магазин.
4. Можете оставить им жалобу в жалобной книге или книге отзывов, сделав затем фото вашего отзыва во избежание его уничтожения.
5. Требуйте письменный отказ вам в возврате средств либо в продаже по цене, указанной на ценнике. (Письменный отказ предоставить вам книгу жалоб, если будут такие проблемы.)
Если ничего из этого вам давать не хотят, снимайте всё на видео и с этой записью и фотографиями отправляйтесь прямиком в вышестоящие инстанции с жалобой и вашей письменной претензией.
Всем добра😊