Найти тему
Медная сова cinema

Только каждый тридцатый отечественный фильм приносит прибыль. Это уже дно или еще нет?

Оглавление

В конце года киноэксперты подвели итоги и прослезились, горючей, патриотической слезой. За 2021 год в прокат вышло 153 фильма созданных сумрачным гением российского кинематографа.

-Ну ничего!- скажите вы, - случались годы, когда и десяток фильмов в год были за радость, а тут полторы сотни. И это без учета короткометражек и всякой документальщины.)

Так то оно так, да вот незадача, из этих полутора сотен только 5 фильмов смогли окупить бюджет и выйти в прибыль. Получается каждый тридцатый. А что остальные!? А остальные не смогли.(

Скажите, если это не полный провал, тогда что это?

Но самое интересное, что очень многие из этих фильмов снимались на государственные деньги или с финансовой поддержкой государства, и если в 2020 году из 68 фильмов с господдержкой смогли окупиться 8, то в 2021 не дотянули даже до этого, весьма посредственного, результата.

Вот и получается, государство тратит огромные деньги на поддержку отечественного кинематографа, а по итогу качество фильмов ухудшается, иначе, чем еще объяснить такие плачевные результаты.

Хотя, если подойти к этому делу с формальной точки зрения, то у нас в кинематографе наметился подъем.

Чё?!
Чё?!

Если в 2020 наши фильмы занимал 22% от общего проката, то в 2021 уже почти тридцать, а самих фильмов сняли на треть больше чем в 2020. Если создать график на основе двух этих показателей, то может сложиться ложное впечатление, что у нас в кинематографе бурный рост. Но нужен ли нам рост не приводящий к прибыли? Да что там прибыли хотя бы к самоокупаемости. Или задача снимать абы что лишь бы снимать?

Так наверное можно занять и сто процентов проката. Сплошной убыток, зато все фильмы наши!

Догоним и перегоним.
Догоним и перегоним.

Снижается и общая касса российских релизов. Если в 2019 она составляла 11 миллиардов рублей, в 2020-10.6 миллиардов рублей, то в 2021 только 9.6. Получается, при значительном росте количества фильмов, выручка с каждым годом все меньше и меньше.

Вот такие невесёлые дела.

А что же это за фильмы, которые переломили тренд и принесли прибыль?

Самую большую денежку заработал сказочный фит "Диснея" и "Yellow, Black and White Group" "Последний Богатырь корень зла". Красочная фантастика, по мотивам русских сказок, заработала 2 миллиарда рублей став лидером среди отечественных картин. Дальше идут "Пара из будущего" с Сергеем Буруновым и "Батя" взявшие миллиард на двоих, а замыкают пятерку комедия "Родные" и семейная мелодрама "Пальма".

Не волнуйся Милош! До вашего рекорда теперь долго никто не доберется.
Не волнуйся Милош! До вашего рекорда теперь долго никто не доберется.

Среди окупившихся фильмов нет ни одного боевика или фильма-катастрофы. Народ охладел к драмам, предпочитая им легкие комедийные картины подходящие для семейного просмотра. Громкий провал разрекламированного "Чернобыля" яркое тому подтверждение.

Вот такие неутешительные результаты. Государство щедро посыпает деньгами киноиндустрию, картины снимаются, а ситуация с каждым годов все хуже и хуже.

Владимир Ильин и  Владимир Удовиченко. Фильмы с их участием, одни из немногих, что окупились в прокате.
Владимир Ильин и Владимир Удовиченко. Фильмы с их участием, одни из немногих, что окупились в прокате.

А может поступить так, как мы поступаем с передовыми технологиями?

Вместо того, чтобы кормить наших местных "самородков" призвать сюда западных "киноварягов", выдать им бюджеты, поставить задачу и посмотреть, что из этого выйдет. На западе люди умеют считать деньги особенно чужие и знают, как из доллара сделать два. Пусть поработают на благо страны, а там глядишь и наши подтянутся.))) Что думаете?

Актеры, которых раньше любил, а сейчас нет

Легендарные герои боевиков 90-х пропавшие с экрана 3 часть.

Забытые западные фильмы бывшие хитами советского проката

Легендарные скандинавские красавицы из боевиков 90-х

#кино #киноподборка #кино на вечер #подборка на вечер