В конце года киноэксперты подвели итоги и прослезились, горючей, патриотической слезой. За 2021 год в прокат вышло 153 фильма созданных сумрачным гением российского кинематографа.
-Ну ничего!- скажите вы, - случались годы, когда и десяток фильмов в год были за радость, а тут полторы сотни. И это без учета короткометражек и всякой документальщины.)
Так то оно так, да вот незадача, из этих полутора сотен только 5 фильмов смогли окупить бюджет и выйти в прибыль. Получается каждый тридцатый. А что остальные!? А остальные не смогли.(
Скажите, если это не полный провал, тогда что это?
Но самое интересное, что очень многие из этих фильмов снимались на государственные деньги или с финансовой поддержкой государства, и если в 2020 году из 68 фильмов с господдержкой смогли окупиться 8, то в 2021 не дотянули даже до этого, весьма посредственного, результата.
Вот и получается, государство тратит огромные деньги на поддержку отечественного кинематографа, а по итогу качество фильмов ухудшается, иначе, чем еще объяснить такие плачевные результаты.
Хотя, если подойти к этому делу с формальной точки зрения, то у нас в кинематографе наметился подъем.
Если в 2020 наши фильмы занимал 22% от общего проката, то в 2021 уже почти тридцать, а самих фильмов сняли на треть больше чем в 2020. Если создать график на основе двух этих показателей, то может сложиться ложное впечатление, что у нас в кинематографе бурный рост. Но нужен ли нам рост не приводящий к прибыли? Да что там прибыли хотя бы к самоокупаемости. Или задача снимать абы что лишь бы снимать?
Так наверное можно занять и сто процентов проката. Сплошной убыток, зато все фильмы наши!
Снижается и общая касса российских релизов. Если в 2019 она составляла 11 миллиардов рублей, в 2020-10.6 миллиардов рублей, то в 2021 только 9.6. Получается, при значительном росте количества фильмов, выручка с каждым годом все меньше и меньше.
Вот такие невесёлые дела.
А что же это за фильмы, которые переломили тренд и принесли прибыль?
Самую большую денежку заработал сказочный фит "Диснея" и "Yellow, Black and White Group" "Последний Богатырь корень зла". Красочная фантастика, по мотивам русских сказок, заработала 2 миллиарда рублей став лидером среди отечественных картин. Дальше идут "Пара из будущего" с Сергеем Буруновым и "Батя" взявшие миллиард на двоих, а замыкают пятерку комедия "Родные" и семейная мелодрама "Пальма".
Среди окупившихся фильмов нет ни одного боевика или фильма-катастрофы. Народ охладел к драмам, предпочитая им легкие комедийные картины подходящие для семейного просмотра. Громкий провал разрекламированного "Чернобыля" яркое тому подтверждение.
Вот такие неутешительные результаты. Государство щедро посыпает деньгами киноиндустрию, картины снимаются, а ситуация с каждым годов все хуже и хуже.
А может поступить так, как мы поступаем с передовыми технологиями?
Вместо того, чтобы кормить наших местных "самородков" призвать сюда западных "киноварягов", выдать им бюджеты, поставить задачу и посмотреть, что из этого выйдет. На западе люди умеют считать деньги особенно чужие и знают, как из доллара сделать два. Пусть поработают на благо страны, а там глядишь и наши подтянутся.))) Что думаете?
Актеры, которых раньше любил, а сейчас нет
Легендарные герои боевиков 90-х пропавшие с экрана 3 часть.
Забытые западные фильмы бывшие хитами советского проката
Легендарные скандинавские красавицы из боевиков 90-х
#кино #киноподборка #кино на вечер #подборка на вечер