Трасса Р-22 "Каспий" (до 2018 года - М6) - это одна из крупных федеральных трасс. Она тянется от Москвы (точнее начинается в городе Кашира Московской области) до Астрахани. Решение о её проектировании и строительстве было принято в 1958 году. Строить её начали одновременно с двух сторон: от Москвы в сторону Тамбова, и от Волгограда в сторону Москвы. Протяжённость трассы 1381 км.
Движение тут всегда интенсивное, особенно в сезон отпусков. Да и в другое время тут ненамного спокойнее. На картах трасса обозначена как Р-22, но среди людей её обычно называют просто - московская трасса. В других регионах, возможно, трассу называют иначе.
Был в моей жизни период, когда я часто мотался по этой трассе из Волгограда в Иловлю, Фролово и, иногда, в Ольховку. Было это давно, лет десять назад. Сейчас в те края я выбираюсь реже, но тем заметнее становятся происходящие там изменения. А меняется тут многое.
Вот какой была трасса десять лет назад? Те, кто часто здесь ездит да и просто старше меня по возрасту, и без меня прекрасно всё помнят и знают. Но если кто не в курсе, то выглядела трасса примерно так:
Сейчас, за давностью лет, я не смогу сказать, где были сделаны фото из галереи выше, просто не помню уже. Но все фото сделаны именно на московской трассе. Видно, что покрытие там асфальтовое, на разделительной полосе (где она есть) стоят обычные стальные отбойники, а где-то трасса имеет всего две полосы, что для федеральной трассы явно маловато. Но так было долгие годы. Необходимость реконструкции трассы назревала давно, но началась только недавно. Все последующие фото в статье сделаны три года назад, в июле-августе 2019 года. Многие фото сделаны из окна автобуса, поэтому на них есть блики.
Когда начались работы по реконструкции трассы, я сказать не могу, но в 2019-м работа уже кипела. Пейзажи вдоль трассы заметно преобразились. Идиллические сельские пейзажи местами поменялись на классические виды стройплощадки: горы песка, щебня, тяжёлая техника.
Реконструкция идёт не на всём протяжении трассы, а на отдельных её участках. Идёт строительство новых мостов, дорожных развязок, расширение трассы до четырёх полос, на многих участках сделано освещение. Повторюсь, работы идут на отдельных участках трассы, поэтому бутылочных горлышек пока ещё хватает.
Но, самое главное, новые участки трассы делают из бетона. Асфальт - штука хорошая, но опыт других стран давно уже показал, что бетон долговечнее. Американские хайвеи и немецкие автобаны сделаны из бетона, их качество известно всему миру. И то, что ремонта они требуют реже, чем асфальтированные дороги - тоже давно не новость. Просто у нас долгое время целью ремонта дорог было не качество, а банальный распил средств (достаточно вспомнить пресловутый ямочный ремонт дорог в Волгограде. Сколько денег было в землю зарыто, эту цифру даже представить трудно). Хочется верить, что сейчас ситуация изменилась.
Насколько могу судить, работы ведутся качественно. У нас в регионе никого не удивляет, когда новый асфальт тает весной вместе со снегом, а новые дороги смывает первым же дождём. На московской трассе вроде бы всё хорошо. Основание под дорогу тщательно утрамбовывают, строится дренаж. Забегая вперёд скажу, что на данный момент реконструированные участки трассы пребывают в полном порядке. Всё на месте, ничего не смыло, ничего не растаяло. Дорога ровная, ехать по ней приятно.
Строятся новые мосты через реки, ремонтируются старые. На фото ниже - реконструкция моста через реку Сакарка.
Вдоль трассы построено несколько бетонных заводов. Как я уже написал выше, дорогу отливают из бетона, что по технологии должно происходить непрерывно. Поэтому бетона нужно очень много. Один из бетонных заводов расположился рядом со стелой на стыке Иловлинского и Городищенского районов.
А вот и фото установки, которая укладывает бетон на дорогу.
Вот так преображается московская трасса. Там, конечно, ещё работать и работать. Ещё и половина трассы на территории нашей области не приведена в порядок. Однако работы идут, и это радует. В ноябре 2021 года у меня было небольшое, но очень интересное путешествие во Фролово, и у меня была возможность увидеть результат реконструкции. Об этом будет следующая статья.
Ещё статьи на похожую тематику
Дороги Волгоградской области
По дороге на Александровский грабен
Началось строительство трассы через Волго-Ахтубинскую пойму
По дорогам Астраханской области
Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал. Всегда рад новым читателям. Полный список статей канала можно найти здесь
#путешествие на машине #волгоградская область #трасса "каспий" #московская трасса #ремонт дорог #автомагистраль