Советское время, увы и ах, не отметилось прорывом в области автомобильной промышленности. Да, танки и ракеты наши люди делали на «отлично», а вот с машинами не задалось, причем именно с середины 20-го века. Ведь, до начала Великой Отечественной войны достаточно интересные проекты представляли ЗИС и ЗИЛ. Но война внесла свои коррективы и отбросила Советский Союз в плане развития автопрома достаточно далеко относительно Западных стран. Да и в целом, поствоенное восстановление СССР после многолетней и изнуряющей войны потребовало приложения немалых людских и промышленных ресурсов, поэтому основной вектор был направлен на оборонный, промышленный и сельскохозяйственный секторы. Но со временем машины для обычных людей все же, появляться стали, пусть и не так быстро. И далее вы увидите по-настоящему народные модели, на которых передвигался обычный люди, а не только лишь передовики труда и заслуженные личности. Смотрим.
ЗАЗ 968
Данная модель является производной 966-го, который выпускался в 60-х годах и нужно сказать, что обе эти машинки, по праву, носят звание народных автомобилей. Просто, 968-й – это машинка более законченная и адаптированная под массового потребителя, тем более, в условиях начала развития национальной автомобильной промышленности.
Стоит сказать, что Запорожец являлся одной из самых доступных моделей в автомобильном сегменте и основное его преимущество перед теми же мотоциклами стала крыша над головой, а также наличие салонного отопителя. Между тем, ездовые качества у ЗАЗ 968 были весьма посредственный – это достаточно медленная машина с неважной управляемостью. Хотя проходимость у нее, нужно признать, вполне достойная в условиях среднего бездорожья.
Также, стоит отметить и высокий уровень шума. Но как ни крути, Запорожец любили – за возможность перевозить 4-5 человек, а то и больше (было бы желание), ездить зимой, в том числе на рыбалку либо на охоту. Также, на этом авто можно было отправляться в путешествия по всей стране – разве это не прекрасно?
Таким образом, ЗАЗ 968 – это прадед массовых машин, которые начали появляться в производстве уже в будущем. Автомобиль звезд с неба не хватал, однако являлся тем, что открывал советским людям дополнительные возможности в плане автотуризма по стране и для эксплуатации в неблагоприятных климатических условиях – на том же Севере, где лето длится лишь пару месяцев в году, тогда как остальное время берет на себя зима и низкие температуры воздуха.
Москвич 2140
Начало 1970-х годов ознаменовало эпоху роста популярности седанов. Конечно же, на дорогах они встречались и раньше. Однако простой народ начал «распробовать» их только после того, как со сборочного конвейера ВАЗа стали сходить первые Жигули.
На АЗЛК ситуацию с Жигулями промониторили достаточно оперативно, но модель 2140 появилась лишь в 1975 году. Впрочем, она достаточно быстро стала массовой. Люди полюбили 2140 за то, что тот имеет не только менее высокий ценник относительно тех же Жигулей, но еще и вполне приятный дизайн кузова и салона, большой багажный отсек, а также непробиваемую подвеску (особенно, задняя – на рессорах).
Помимо этого, Москвич может похвастаться теплой печкой и крепким кузовным металлом, что было очень хорошо при дорожных происшествиях – усилий для восстановления кузова приходилось прикладывать меньше.
Словом, 2140 – это машина-трудяга. Для своего времени это весьма достойный экземпляр, который был рассчитан на глухую провинцию СССР.
А что вы думаете по поводу этих авто? Пишите свое мнение в комментариях.