Многие работники оказались в растерянности, когда на них не оформили приказ о приеме на работу. Кадровики же им в ответ пояснили, что указанный документ больше не нужен. Давайте разберемся что к чему.
На самом деле приказ о приеме на работу не отменен, он просто стал необязательным документом. Это новшество вступило в силу с 22 ноября 2021 года (Федеральный закон № 377-ФЗ от 22.11.2021). Теперь это право работодателя, а не его обязанность. Согласно ч.1 ст. 68 ТК РФ для того, чтобы принять на работу сотрудника, достаточно оформить трудовой договор. Нужно составлять приказ или нет зависит от сотрудника.
Если работник не перешел на электронную трудовую книжку, то все же лучше оформить приказ о приеме на работу. Когда кадровик заполняет бумажную трудовую книжку, ему нужно отразить в графе 4 дату и номер приказа, распоряжения или решения работодателя. Это прописано в Порядке ведения трудовых книжек, утв. приказом Минтруда № 320н от 19.05.2021. Трудовой договор таким документом не является, т.к. это двустороннее соглашение.
Минтруд готовит разъяснительное письмо на этот счет. Скорее всего в нем разрешат вносить в бумажную трудовую книжку реквизиты трудового договора. Но такое письмо не будет являться нормативным актом. Поэтому лучше действовать в соответствии с Порядком ведения трудовых книжек.
В случае, если у новичка уже есть электронная трудовая книжка, то приказ о приеме на работу можно не составлять. Ведь на таких сотрудников данные подаются в форме СЗВ-ТД. А в ней не нужно конкретизировать, какой именно документ нужно вписать в поле «Наименование документа». В соответствии с п.2.5.7. Порядка, утв. постановлением Правления ПФР № 730п от 25.12.2019 в СЗВ-ТД вписывают только лишь данные документа, который подтверждает оформление трудовых отношений.