Найти в Дзене
Авто Энциклопедия

Совковый люкс. Любовь и ненависть к Москвич-412

Сегодня о машинах советского периода приходится писать несколько иначе, чем при СССР. Мы же по наивности не понимали, что с годами отечественные автомобили, воспринимавшиеся в 90-е годы как признак «железного занавеса», станут вспоминаться с душевной теплотой. Тогда не было «одноразовых» двигателей, все дверные ручки обязательно окрашены, к некоторым моделям даже прилагался комплект инструментов для ремонта... Впрочем, у Москвич-412 сразу сформировалась целая армия поклонников, оценивавшая его не иначе, как «совковый люкс». И любили легковушку, и ненавидели – такая богатая палитра была эмоций. Позитивные моменты У любого «Москвиченка», выпускавшегося вплоть до 1975 года, под капотом всегда обнаруживался только один-единственный мотор – 1,5-литровый атмосферник с отменным рабочим ресурсом. Именно благодаря ему «412-й» после довольно несложной форсировке заработал спортивную славу в раллийных гонках! С механикой наблюдалась интересная особенность: в первый год жизни передачи «втыкались»

Сегодня о машинах советского периода приходится писать несколько иначе, чем при СССР. Мы же по наивности не понимали, что с годами отечественные автомобили, воспринимавшиеся в 90-е годы как признак «железного занавеса», станут вспоминаться с душевной теплотой. Тогда не было «одноразовых» двигателей, все дверные ручки обязательно окрашены, к некоторым моделям даже прилагался комплект инструментов для ремонта... Впрочем, у Москвич-412 сразу сформировалась целая армия поклонников, оценивавшая его не иначе, как «совковый люкс». И любили легковушку, и ненавидели – такая богатая палитра была эмоций.

-2

Позитивные моменты

У любого «Москвиченка», выпускавшегося вплоть до 1975 года, под капотом всегда обнаруживался только один-единственный мотор – 1,5-литровый атмосферник с отменным рабочим ресурсом. Именно благодаря ему «412-й» после довольно несложной форсировке заработал спортивную славу в раллийных гонках! С механикой наблюдалась интересная особенность: в первый год жизни передачи «втыкались» нечётко, но потом эта проблема сама собой исчезала.Помимо хорошо продуманных главных агрегатов у модели был еще несколько поводов для обожания.

Грузоподъёмность.Багажник объемом в 350 л – вполне средний показатель, но Москвич-412 можно было загрузить, что называется, под завязку. Куда там до паспортных 340 кг! И по полтонны транспортировали благодаря надежной задней подвеске и «улучшайзингу», заключавшемуся в использовании крыши как дополнительного места для перевозки.

Проходимость.Двигатель всего 75-сильный,но совместно с раллийными шинами на задней оси он превращал машину почти в вездеход. Благо, этому способствовал175-миллиметровый клиренс и 240-сантиметровая колесная база. Существовала даже «сельская» модификация, у которой дорожный просвет был еще больше, а мотор – мощнее. И нельзя не забыть, как только энтузиасты гаражного тюнинга как только не переделывали своих любимиц!

-3

Неприхотливость.Эта легковушка не являлась эталоном надежности, как и суперсовременности. И все же она избежала детских болезней, характерных для советского автопрома. Да, «412-й» любил внимание и хороший уход, но и платил за них минимальными затратами на ремонт. Так сказать, памятник ушедшей эпохи…

Стайлинг.Даже сегодня Москвич-412 выглядит очень сильно благодаря динамичному кузову исалону, в котором сразу бросается в глаза белый и красный кожзам. Вдобавок радиоприемник из задней панели можно было вытащить и использовать автономно – у него была и батарея, и антенна, и динамик! Так что у любителей потанцевать на природе в 70-е годы благодаря москвиченку была такая возможность.

-4

Претензии к модели

В 70-х ругать такую машину ни кому и в голову бы не пришло. Какая там эргономика, какая безопасность? В СССР о ней слыхом не слыхивали. Однако нынешним владельцам раритетной модели сейчас приходится бороться с тонкостью рулевого колеса и креслами, позволявшими сидеть только под прямым углом. Были еще и другиенерадостные особенности.

Перегревающийся насос. Из-за повышенной температуры он переставал качать. Правда, автовладельцы той поры просто накладывали на помпу холодную тряпочку. Но кому сейчас такое придет в голову?

Текущие сальники. А разгерметизировались они постоянно, и это считалось нормой. Поэтому искоренять проблему никто и не думал. Подумаешь, время от времени долил масла – и вуаля. Как говорится, нужно просто принять и простить.

-5

Плохая шумоизоляция. Можно даже сказать – отсутствующая.Ощущение езды в консервной банки не покидало до той поры, пока энтузиасты собственными силами не улучшали ситуацию.

Слабая «печка». Эта проблема характерна для Москвич-412 ранних выпусков, в которых радиатор частенько завоздушивался. Потом вопрос решили, но осадочек остался.