Сегодня о машинах советского периода приходится писать несколько иначе, чем при СССР. Мы же по наивности не понимали, что с годами отечественные автомобили, воспринимавшиеся в 90-е годы как признак «железного занавеса», станут вспоминаться с душевной теплотой. Тогда не было «одноразовых» двигателей, все дверные ручки обязательно окрашены, к некоторым моделям даже прилагался комплект инструментов для ремонта... Впрочем, у Москвич-412 сразу сформировалась целая армия поклонников, оценивавшая его не иначе, как «совковый люкс». И любили легковушку, и ненавидели – такая богатая палитра была эмоций. Позитивные моменты У любого «Москвиченка», выпускавшегося вплоть до 1975 года, под капотом всегда обнаруживался только один-единственный мотор – 1,5-литровый атмосферник с отменным рабочим ресурсом. Именно благодаря ему «412-й» после довольно несложной форсировке заработал спортивную славу в раллийных гонках! С механикой наблюдалась интересная особенность: в первый год жизни передачи «втыкались»